X

Встреча мэра Краснодара Евланова с жителями по вопросу платных парковок

22.01.2016 г. (в пятницу) я присутствовал на обсуждении мэра города Краснодара Евланова В.Л. с жителями города ситуации по платным парковкам.

Мне показалось, что разговор был не очень содержательным. Фактически была очередная попытка убедить жителей города в необходимости существования так называемых «муниципальных парковок».

Про хвалебные речи о муниципальных парковках

На встречу с Евлановым пришла целая группу студентов с хвалебными речами. Первый из студентов объявил, что он учится в Сельхозе. Поскольку вышеуказанная группа студентов периодически взрывалась аплодисментами после очередного выступления в поддержку городских парковок, я так полагаю, что все они были с Сельхоза. На это смотреть было не очень приятно. Создавалось впечатление, что пришедших на встречу держат за дураков, однако, мэру Евланову такой подход, кажется, понравился, хотя он и объявил, что ни с кем их молодых людей не знаком.

Вот посмотрите сами:

 

Я не всех снимал. Было около 10 таких персонажей. Особенно повеселила всех девушка-студентка  с пятилетним стажем вождения, которая особенно настаивала на том, что приобрела автомобиль на заработанные деньги, при этом она трудится менеджером.

Удивила позиция администрации по поводу создания новых парковочных мест

Кто-то из не студентов попытался предложить создавать новые парковочные места, а не переделывать ранее существующие, на что был получен ответ, что такая позиция в корне не верна. Я так понял, что цель муниципальных парковок именно вытеснить автомобили из центра города.

Представители администрации города постоянно говорили про какую-то «оборачиваемость» парковочных мест, про опыт других городов, про наш плохой менталитет.

Люди возмущались, почему платные парковки появляются в спальных районах, возле детских садов, но при этом их нет возле прокуратуры, судов, и других важных мест.

Как сказал ответственный представитель администрации Краснодара «чем больше платных парковок – тем меньше стимулов ехать в центр» (как-то так).

Обосновывалась позиция необходимости повышения тарифа и эффективности такой меры.

Вот видео:

Тоже не стал все снимать. Было много воды и восхваления парковок, при этом я не услышал, есть ли какие-то исследования эффективности работы платных парковок в Краснодаре.

Цифры, финансы

Было сказано, что проект «муниципальные парковки» не является коммерческим. Директор ООО «Городские парковки» заявил, что не получает зарплату, работая директором, при этом вложил в проект 20 млн. рублей.

Это довольно странное заявление, учитывая, что уставный капитал ООО «Городские парковки» составляет около 25 тыс. руб. Ну будем считать, что господин Бердников (директор) заключил договор займа с ООО «Городские парковки» в своем же лице. Здесь нет никакого нарушения, в соответствии с законом так можно.

Кроме того на встрече было обозначено, что одно парковочное место обходится инвестору в 50 тыс. руб., а паркомат с солнечными батареями стоит 350 тыс. рублей.

Напомню, что в соответствии с инвестиционным соглашением между ООО «Городские парковки» и администрацией города, инвестор получает 90 % прибыли, а город – 10 % прибыли.

Про штрафы за неуплату муниципальной парковки

Ну и самое интересное, это ШТРАФЫ!

На встрече говорили о штрафах, о том, что муниципальные платные парковки заработают эффективно в полном объеме после того, как наладится работа по вынесению штрафов.

Выскажу свое обоснованное юридическое мнение.

Известно, что прокуратура оспаривает действительность заключения инвестиционного соглашения между ООО «Городские парковки» и администрацией города.

Заявление прокуратуры в суд было оставлено без удовлетворения. В настоящее время дело находится на стадии кассационного рассмотрения.

Однако принятым решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-1984/2015 установлено, что при эксплуатации парковок, плата взимается не за пользование земельным участком, а за размещение транспортного средства на парковочном месте (объект благоустройства), что является платой за услугой.

Таким образом, между пользователем парковки и ООО «Городские парковки» возникают отношения, регулируемые нормами о возмездном оказании услуг (глава 39 ГК РФ).

А теперь самое интересно. Каким образом за нарушение гражданско-правовых отношений пользователя парковкой может оштрафовать административная комиссия Администрации города, непонятно. Ведь, как установлено в решении суда, отношения между оператором парковки и пользователем носят гражданско-правовой характер, а не характер административно-публичных отношений.

Я думаю, что первый же суд поставит все на свои места.

Известно, что в качестве доказательств по делу о штрафах за неоплату парковки, выступают две фотографии с места стоянки автомобиля а парковке.

Однако Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрены подобные виды и порядок получения доказательств, предоставленные третьим лицом.

Есть еще один пикантный момент. По всей видимости данные о собственниках транспортных средств передает ГИБДД. Возникает вопрос: на каком основании органы правопорядка передают персональные данные административной комиссии или ООО «Городские парковки» до момента возбуждения дела.

Таким образом, я, полагаю, что штрафы за неоплату парковок будут существовать недолго.

Отдельно выражаю удивление относительно того, что депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края приняли закон о штрафах за неоплату парковок в нарушение гражданско-правовых отношений между ООО «Городские парковки» и пользователем парковки.

Будем дальше следить за развитием событий.

Игорь Шибалкин: ...