Показать
Зона платной парковки

Штраф за неуплату Муниципальной Парковки. Нужно ли платить?

Законодательство не стоит на месте. Наше краевое законодательство тоже развивается и ширится. Помните, я писал статью про платные муниципальные парковки в Краснодаре. Потом была статья вторая и третья. Пересказывать содержание не буду. Если хотите, почитайте.

Кстати, проблема муниципальных парковок обсуждалась на заседании Политического консультационного совета при главе города Краснодар (09.12.2015г.), в частности затрагивался вопрос о экономической неэффективности платных парковок для города. 

Расскажу про нововведения в законодательстве края, касающиеся административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на парковке. 

Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года N 3230-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»» были внесены некоторые изменения в законодательство Краснодарского края, которые непосредственно касаются деятельности платных муниципальных парковок, организованных на муниципальной земле.

Изменения в законодательстве о порядке взимания штрафов

Закон о внесении изменений в закон края об административных правонарушениях был непосредственно принят для регулирования порядка взимания штрафов за неуплату муниципальной парковки.

Знаки на дорогеСмысл изменений сводится к следующему:

  • протокол о правонарушении за неоплату муниципальной парковки будут составлять должностные лица органов муниципальной власти;
  • дело о правонарушении за неоплату муниципальной парковки рассматривает теперь не мировой судья, а административная комиссия.

Итак, разберем законодательство на примере

Если гражданин воспользовался муниципальной парковкой в Краснодаре и не произвел оплату, должностное лицо органа муниципальной власти составит протокол за нарушение, которое предусмотрено ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях неуплата городской парковки влечет наложение штрафной санкции в размере 1 000 рублей.

После того, как должностное лицо органа городской власти составит протокол, рассматривать дело об административном правонарушении будет административная комиссия.

Естественно административная комиссия наложит штраф за парковку (муниципальный). Потом этот штраф за неуплату муниципальной парковки можно будет оспорить в судебном порядке. Мне до сих пор не известны случаи доведения подобных дел до суда. По всей видимости, санкции имеют целью устрашение потенциальных неплательщиков.

Вопрос: почему дела о неоплате парковки вывели из подсудности мирового судьи и перевели в подсудность административной комиссии?

Судебная коллегияНа мой взгляд ответ очень прост. Дело в том, что суд – орган компетентный и его деятельность имеет строгие процессуальные рамки. Административная комиссия — будет выносить исключительно репрессивные решения, фактически защищая интересы коммерческой организации (ООО «Городские парковки»). 

До сих пор не понятно, какое должностное лицо будет уполномочено составлять протокол. Кроме того в законодательстве нет единого определения термина «должностное лицо».

Проблема заключается еще и в том, что привлечь к административной ответственности можно в случае совершения административного правонарушения. Как должностное лицо узнает, что водитель не оплатил городскую парковку в Краснодаре и совершил административное правонарушение. А если водитель считает, что парковка была им оплачена. Получается, что любая информация от Оператора парковки будет априори считаться правдивой. Но если Оператор парковки считает, что водитель не оплатил парковку, а водитель считает, что парковка им была оплачена, то возникает гражданский спор, который по правилам процессуального законодательства подлежит разрешению в суде.

Непонятно как будут фиксировать правонарушения. Теоретически должностное лицо может узнать о том, что произошла неоплата городской парковки только от Оператора парковки. Соответственно Оператор парковки должен будет обратиться к должностному лицу с просьбой привлечь к административной ответственности водителя, не оплатившего городскую парковку. Возникает вопрос, как Оператор парковки докажет, что водитель воспользовался парковкой и не оплатил. Если в качестве доказательства будут представлены видео материалы, то с их помощью невозможно будет доказать, что конкретный водитель на определенное время поставил конкретную машину. Ведь видео могло быть сделано в любое время, мог быть произведен видеомонтаж. Кроме того, должностное лицо обязано будет самостоятельно получить доказательства виновности водителя в совершении правонарушения. А это сделать невозможно.

Уважаемые читатели, конечно, если всё было бы в рамках закона, а не по произволу кого-то, то привлечь к административной ответственности водителя практически невозможно.

Как только пойдут первые штрафы, можно будет обжаловать их в суде. Я уверен, что суд правильно разберется в ситуации: уж больно корявые нормы приняли в Законодательном собрании КК.

Вывод:

Учитывая, что оплата муниципальной парковки в Краснодаре непосредственно поступает на счет Оператора парковки (коммерческая организация), можно сделать вывод о том, что средства публичного воздействия направлены в интересах коммерческой организации.

Единственно верный порядок борьбы с неплательщиками – гражданский иск, поскольку отношения по неоплате парковки не являются публичными, а являются гражданским.

Почему депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края этого не видят и не понимают, остается загадкой.

Какой доход получит бюджет Краснодара от муниципальных платных парковок?

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Вам также может быть интересно:

  • 810-643
    Конвертация валют 810 в 643: полная глупость или спасение от кредитов?
  • Самовольное строение дом
    Все о самострое: оформить, узаконить, судебная практика
  • ДТП игрушки
    В какую страховую компанию следует обращаться после ДТП?

23 комментария

  1. олег

    04.06.2022 | 15:00

    привет я живу на Гагарина уже 8 лет и паркуюсь на дороге возле дома,зашёл вчера в госуслуги чтобы полис купить и увидел 3 штрафа за парковку на дороге возле моего дома по 3000 тысячи каждый,сегодня пошёл специально посмотреть и увидел что поставили жёлтый парковщик для оплаты,первый раз увидел,три штрафа каждый штраф за стоянку где минут 20 видно домой приезжал что то забрать и вот получил штраф 3000 за 20 минут парковки,платить не буду посоветуйте что делать

    • Игорь Шибалкин

      24.06.2022 | 08:45

      Добрый день! Попробуйте обжаловать в суд!

  2. Владимир

    27.11.2019 | 08:06

    Игорь здравствуйте. Паркуюсь уже два месяца на якобы платной парковке. Терминал не работает. Какая вероятность, что придут штрафы? Из практики как долго рассматривают штрафы?

    • Игорь Шибалкин

      03.12.2019 | 00:47

      Здравствуйте! Очень маленькая вероятность! Теоретически могут через полгода

  3. Валерий

    27.10.2016 | 14:11

    Сегодня был в суде по поводу своей жалобы на постановление административной комиссии о штрафе 1000руб. Сразу вспомнилась фраза «а судьи кто...». Такое ощущение что судья рассматривала жалобу «в промежутках между справлением о здоровье у представителя администрации и телефонными звонками»... мои аргументы начиная с того что "заседание комиссии и вынесение постановления было без моего присутствия (т.к. никто не уведомлял) она просто игнорировала... с ее слов сейчас не обязательно уведомлять о таком заседании... Короче жалобу оставила без удовлетворения...Дурдом...буду обжаловать...

  4. Валерий

    24.08.2016 | 10:13

    Со всеми согласен... Но это Россия... что не запрещено то разрешено... Вчера «бодался» с парковщиками по адресу Бабушкина,252... от Аэродромной до Рашпелевской, на сайте заявлено 47 мест... после АЗС «Русоил» знака парковки нет, значит места бесплатные... Но представитель ООО «Городские парковки»- этакий «пухленький здоровячок» весь день рассовывал за дворники проспекты о том, что машина стоит на платной парковке и фотографировал номера...

    • Igor

      05.09.2016 | 01:27

      Для них это просто бизнес. Эти парковки фактически приносят прибыль одной коммерческой структуре. Городу от них вообще никакой пользы нет.

      • Валерий

        20.09.2016 | 12:01

        Получил постановление от административной комиссии о назначении штрафа в 1000 руб. за парковку на бесплатной парковке у д. Бабушкина,252. Думаю обратится в ленинский суд, как указано в постановлении...

        • Валерий

          27.10.2016 | 14:12

          Сегодня был в суде по поводу своей жалобы на постановление административной комиссии о штрафе 1000руб. Сразу вспомнилась фраза «а судьи кто...». Такое ощущение что судья рассматривала жалобу «в промежутках между справлением о здоровье у представителя администрации и телефонными звонками»... мои аргументы начиная с того что "заседание комиссии и вынесение постановления было без моего присутствия (т.к. никто не уведомлял) она просто игнорировала... с ее слов сейчас не обязательно уведомлять о таком заседании... Короче жалобу оставила без удовлетворения...Дурдом...буду обжаловать...

  5. Елена Викторовна

    18.08.2016 | 08:54

    Игорь, пркоментируйте пожалуйста, следующее:

    Согласно градостроительных норм РФ(сп 42.13330) и местных (решение городской Думы N32 П.13) здания, при проектировании, должны быть обеспечены расчетным количеством парковок. Проекты планировок города согласовывает администрация в лице департамента архитектуры. Проекты зданий проходят экспертизу и должны соответствовать проектам планировки и градпланам, выдаваемым опять же, департаментом архитектуры.

    Т.е. нагромоздив в центре города многоэтажные здания, администрация должна нести ответственность за отсутствие достаточного количества парковок перед ними, а не обосновывать введение платных парковок повышенной автомобилизацией города.

    Я хочу сказать, что с начала кто-то не сделал парковки, а потом сказал, что машин в городе должно быть меньше, поэтому будем оплачивать то,что есть, чтобы не ездили.

    • Igor

      05.09.2016 | 01:25

      Лично я считаю, что в современных условиях жизни города чиновничий аппарат противопоставил себя жителям города и действуют они как временщики. У них нет ни перспективного мышления, ни понимая последствий своих действий. Нагромождая город высотными строениями и при этом не обеспечивая парковочными местами город, они реализуют интересы строительных компаний. Парковки не продаются, продаются квадратные метры жилых и коммерческих объектов. Вся социальная инфраструктура им не нужна. Только планы и обещания. Полгода тому назад Евланова упрекали в том, что он не оставил ни одного места в городе, где можно построить детский сад или школу. И упрекал его в этом по краевому каналу председатель Законодательного собрания. Городской бюджет в настоящее время имеет задолженность перед кредиторами в размере 7 мрд. При этом дефицитный бюджет города — 22 мрд. Дефицит — 2 мрд. А Евланов пытается спрятаться в Госдуму. Весь админресурс на выборах будет на него работать в этой ситуации.

      Или вспомните знаменитого строительного короля Ремезкова (депутат ГосДумы от ЕдРо), трое детей которого живут за границей. Его сын принял присягу на верность США (в скаутском училище), а дочь выступает за сборную Австрии по гимнастике. России для него просто место работы. Или то же самый Билалов, которого во время ревизии олимпийских объектов уволил Путин. Я так понимаю он грустит где-то за границей. Вот и весь подход. Капитализм. Вспомните советскую застройку территорий. И парковок хватает и соц.объекты были предусмотрены.

  6. Елена Викторовна

    18.08.2016 | 08:36

    А вот такой вопрос. В центре города, на двухполосной улице с направлением движения в обе стороны, по правилам дорожного движения можно парковаться с левой стороны. Т.е. можно припарковаться, установив машину против движения. Знак платной парковки стоит в начале квартала только с одной стороны по направлению движения полосы. Т.е. паркуясь слева, я знака не вижу. Значит для меня зона платной парковки отсутствует?

    • Igor

      05.09.2016 | 01:12

      Думаю, что по идее зона платной парковки для вас должна присутствовать. Такова была задумка, тех, кто устанавливал парковку. Но при этом, когда вы парковались, вы не видели соответствующего знака. К ответственности привлекает административная комиссия. А это очень низкоквалифицированный орган. Полагаю, они привлеку, а потом в суде их можно будет поправить. Хотя по мне, вы абсолютно правы!

  7. Роман

    20.07.2016 | 01:39

    Я не буду оплачивать парковку где я всегда ставил машину. Вот парковку, построенную за счет конкретного человека, многоуровневую, обладающую автоматическим приемом и выдачей (а не как на бомжатской галерее крутиться во все стороны) — тогда да!

    • Igor

      28.07.2016 | 23:19

      Поддерживаю! Беспредел парковками. Так они еще и прибыль в город почти не приносят...

  8. Роман

    20.07.2016 | 01:37

    Мне странно платить за места, которые раньше были нашими! Вот если муниципалитет построил многоуровневые парковки с автоматический выдачей, тогда пожалуйста!

  9. Юрий

    07.05.2016 | 14:06

    Я согласен оплачивать парковку, но только не возле своего дома!!! Живу в центре Седина/Янковского, так мало того, что днем машину не припарковать, так еще и паркоматы поставили... Плати теперь за простой автомобиля возле своего же дома. Не слышал никто за пользование муниципальным воздухом еще оплату не ввели????

  10. Дис Юрич

    16.01.2016 | 14:23

    Меня заинтересовал следующий момент:

    В решении Арбитражного суда по делу А32-1984/2015 говориться: «При эксплуатации парковок плата взимается не за пользование земельным

    участком, а за размещение транспортного средства на парковочном месте (объекте

    благоустройства), что является платой за услугу». И это решение вступило в законную силу. Т.е. Воидель не оплативший услугу ООО может подвергнуться административному штрафу? И привлечет его к штрафу административная комиссия. А антикоррупционую экспертизу вообще проходил данный портфель законов?

  11. Сергей

    04.11.2015 | 20:54

    По решению Администрации муниципального образования города Краснодар с 03.10.15 изменяется тарификация платных муниципальных парковок.

    По новым правилам, парковки открытого типа (прибордюрные) и закрытого типа (плоскостные со шлагбаумом) не оплачиваются во временной промежуток с 22:00 до 8:00 следующего дня. С 8:00 до 22:00 тарификация остаётся прежней, т.е. 30рублейчас (50рублейчас на Кооперативном рынке и 100 рублей час на Вокзале Краснодар-I соответственно).

    Данное решение устраняет проблемы с парковкой в ночное время для проживающих рядом горожан и гостей города.

  12. Сергей

    26.10.2015 | 21:35

    Хорошо устроились эти ООО «Городские парковки». Сиди, руби бабло. Можно ещё без суда и следствия человеку штраф вляпать. Так ещё и обслуживание территории, на которой расположены парковки, закреплены за муниципальными предприятиями. Вот как нужно делать бизнес...

  13. Paul

    26.10.2015 | 19:18

    Интересно, как они планируют устанавливать лицо, которое следует оштрафовать?

    Как законным путём, без нарушения законодательства в сфере защиты персональных данных установить владельца транспортного средства и что делать, если владелец ТС и лицо, не оплатившее за парковку-разные люди. Вызывать владельца авто, заставлять писать объяснительные? На ком лежит тогда бремя доказывания?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea: