22.01.2016 г. (в пятницу) я присутствовал на обсуждении мэра города Краснодара Евланова В.Л. с жителями города ситуации по платным парковкам.
Мне показалось, что разговор был не очень содержательным. Фактически была очередная попытка убедить жителей города в необходимости существования так называемых «муниципальных парковок».
Про хвалебные речи о муниципальных парковках
На встречу с Евлановым пришла целая группу студентов с хвалебными речами. Первый из студентов объявил, что он учится в Сельхозе. Поскольку вышеуказанная группа студентов периодически взрывалась аплодисментами после очередного выступления в поддержку городских парковок, я так полагаю, что все они были с Сельхоза. На это смотреть было не очень приятно. Создавалось впечатление, что пришедших на встречу держат за дураков, однако, мэру Евланову такой подход, кажется, понравился, хотя он и объявил, что ни с кем их молодых людей не знаком.
Вот посмотрите сами:
Я не всех снимал. Было около 10 таких персонажей. Особенно повеселила всех девушка-студентка с пятилетним стажем вождения, которая особенно настаивала на том, что приобрела автомобиль на заработанные деньги, при этом она трудится менеджером.
Удивила позиция администрации по поводу создания новых парковочных мест
Кто-то из не студентов попытался предложить создавать новые парковочные места, а не переделывать ранее существующие, на что был получен ответ, что такая позиция в корне не верна. Я так понял, что цель муниципальных парковок именно вытеснить автомобили из центра города.
Представители администрации города постоянно говорили про какую-то «оборачиваемость» парковочных мест, про опыт других городов, про наш плохой менталитет.
Люди возмущались, почему платные парковки появляются в спальных районах, возле детских садов, но при этом их нет возле прокуратуры, судов, и других важных мест.
Как сказал ответственный представитель администрации Краснодара «чем больше платных парковок – тем меньше стимулов ехать в центр» (как-то так).
Обосновывалась позиция необходимости повышения тарифа и эффективности такой меры.
Вот видео:
Тоже не стал все снимать. Было много воды и восхваления парковок, при этом я не услышал, есть ли какие-то исследования эффективности работы платных парковок в Краснодаре.
Цифры, финансы
Было сказано, что проект «муниципальные парковки» не является коммерческим. Директор ООО «Городские парковки» заявил, что не получает зарплату, работая директором, при этом вложил в проект 20 млн. рублей.
Это довольно странное заявление, учитывая, что уставный капитал ООО «Городские парковки» составляет около 25 тыс. руб. Ну будем считать, что господин Бердников (директор) заключил договор займа с ООО «Городские парковки» в своем же лице. Здесь нет никакого нарушения, в соответствии с законом так можно.
Кроме того на встрече было обозначено, что одно парковочное место обходится инвестору в 50 тыс. руб., а паркомат с солнечными батареями стоит 350 тыс. рублей.
Напомню, что в соответствии с инвестиционным соглашением между ООО «Городские парковки» и администрацией города, инвестор получает 90 % прибыли, а город – 10 % прибыли.
Про штрафы за неуплату муниципальной парковки
Ну и самое интересное, это ШТРАФЫ!
На встрече говорили о штрафах, о том, что муниципальные платные парковки заработают эффективно в полном объеме после того, как наладится работа по вынесению штрафов.
Выскажу свое обоснованное юридическое мнение.
Известно, что прокуратура оспаривает действительность заключения инвестиционного соглашения между ООО «Городские парковки» и администрацией города.
Заявление прокуратуры в суд было оставлено без удовлетворения. В настоящее время дело находится на стадии кассационного рассмотрения.
Однако принятым решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-1984/2015 установлено, что при эксплуатации парковок, плата взимается не за пользование земельным участком, а за размещение транспортного средства на парковочном месте (объект благоустройства), что является платой за услугой.
Таким образом, между пользователем парковки и ООО «Городские парковки» возникают отношения, регулируемые нормами о возмездном оказании услуг (глава 39 ГК РФ).
А теперь самое интересно. Каким образом за нарушение гражданско-правовых отношений пользователя парковкой может оштрафовать административная комиссия Администрации города, непонятно. Ведь, как установлено в решении суда, отношения между оператором парковки и пользователем носят гражданско-правовой характер, а не характер административно-публичных отношений.
Я думаю, что первый же суд поставит все на свои места.
Известно, что в качестве доказательств по делу о штрафах за неоплату парковки, выступают две фотографии с места стоянки автомобиля а парковке.
Однако Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрены подобные виды и порядок получения доказательств, предоставленные третьим лицом.
Есть еще один пикантный момент. По всей видимости данные о собственниках транспортных средств передает ГИБДД. Возникает вопрос: на каком основании органы правопорядка передают персональные данные административной комиссии или ООО «Городские парковки» до момента возбуждения дела.
Таким образом, я, полагаю, что штрафы за неоплату парковок будут существовать недолго.
Отдельно выражаю удивление относительно того, что депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края приняли закон о штрафах за неоплату парковок в нарушение гражданско-правовых отношений между ООО «Городские парковки» и пользователем парковки.
Будем дальше следить за развитием событий.
dfcz
27.03.2016 | 06:20
Евлановщина, одна из самых страшных зол в современном мире. Кроме расходования средств и ценностей города в рамках узкого круга лиц. Они так обнаглели, что бессовестно разворовывают социальные программы. В частности медицину. Операция по пересадке гортани оказалась простым надувательством. А сколько средств потратили. Порханов сам ассистировал — какой позор. Арендуют помещения у частных лиц — поликлиники. Мало того, что они не соответствуют элементарным требованиям безопасности. Цены на аренду фантастические. А они из фонда здравоохранения. По жалобам. Ваше мнение Владимир Лазаревич, нам известно. Но сейчас, когда прижало, вы честно сказали, что жалобы вы не любите. А жалобы, это люди. Не любите вы людей. Кстати вопрос использования жалоб появился после фантастического взлета компании Майкрософт. Они использовали жалобы для правильной организации работы и улучшения качества своей продукции. А вы отвратительный дегенерат переходного периода. Перерасход денег вы допустили по привычке. Во время Олимпиады можно было воровать безнаказанно. Вот по инерции продолжали это делать. Трудно сразу остановиться. Но самое страшное, создали репрессивную машину, с теми людьми, которые прямо указывают вам на эти недостатки. Но вы их исправлять не хотели. Прикормили горстку олигархов, вот они и держат вас у власти. Олигархов не самого хорошего качества. Вот эти псевдо бизнесмены, которые ничего не создали, а продолжают разворовывать бюджет. Все магазины, это международный бизнес. Что вы создали, чем прославились, кроме репрессий. Заставляют заниматься репрессиями охранные агентства. А что, выгодное дело. Они, для получения контракта занимаются самыми подлыми и низкими делами. Кстати нарушая закон. И вид деятельности нелицензируемый.
Правильно вас убирают. А возвращаться не стоит. Придут молодые, талантливые, он сделают все лучше Вас. Вы это ошибка истории в жизни Краснодара.
Андрей
27.01.2016 | 18:52
Игорь, молодчина! Надежда на тебя и в том, что возможно ты сможешь разрулить этот вопрос. То, что многие такие встречи могут сейчас быть шоу, это верно. Они вообще шоу часто. Если бы администрация сама сделала, подчёркиваю сделала, новые парковочные места, то это был бы другой разговор. А так это замыливание глаз. Долбить нужно таких дельцов за их хитрожопство и гнать вон из города и края тем более. На счёт студентов подставных это явно так. Так как в своё время (90-е, 2000-е годы) в стране таких же студентов, за оценки, зачёты, возили на разные митинги. Я что-то общаясь с разными людьми не заметил вдохновения идеей отнимания парковок. Тем более студенты. Ладно бизнесмены какие-то были бы. А то студенты у которых возможно машины нет, а возможно, если есть, то пытаются поставить машину там, где платить не нужно. Ранее в районе Сенного рынка Евланов заявлял, что построить большую парковку. Но как-то так оказалось, что там вырос элитный дом. Потом он заикался, что там где ранее была военная часть (напротив цирка) обязательно будет парковка многоэтажная, но с-ка опять дом стоит. Потом он говорил, что построит перехватные парковки для жителей сельских местностей, но и этого не сделано. Видимо на эти деньги построены фонтанчики, которые так важны, аж прямо терпения нет. Мистика какая-то. А переделывать общественные парковки в платные — это вообще странная политика. И при всём этом они почему-то утверждают, что это может побороть пробки. Это вообще какой-то нонсенс. Это конечно может дать определённый результат, но он настолько мал, что смешно это преподносить как великое достижение. Хотя и платные парковки заняты сейчас. Но пробки есть. Стало вообще сейчас так, что если действительно нужно в центр города выехать по делам (отвезти что-нибудь и т.д.) то вообще стать негде. А сделать многоэтажные платные парковки, так это может действительно разгрузить в городе придорожные территории. Например, в этажной стоянке первый час беЗплатно, а последующие 30 руб. и цена фиксированная на несколько десятков лет (это должно быть в полном контроле и держателем должна быть администрация), а вот придорожные парковки(не по всему центру конечно как сейчас) могут стоить, например, первые 15 мин.беЗплатно, а так по 50 руб. час. Тогда может это логичное решение. А то что администрация сейчас делает — это кузькина грамота. Перекладывание денег с карманов жителей в карманы тех, кто ближе к кормушке. Как говорится перед законом все равны, но кто-то чуточку ровнее. Вместо того, чтобы создавать реальное производство в крае посредством гос.систем они занимаются фигнёй. Да и недавно была новость что суд отклонил заявление прокуратуры по парковкам. А это значит, что тут что-то не так. Хотя могу ошибаться.
Дис Юрич
25.01.2016 | 12:52
Да, клоунада была срежессирована крайне не красиво! Я снимал несмного с другого ракурся, там как раз видно, предположительно, куратора, которая снимала студентов, произносивших глупые хвалебные оды мэру и руководству ООО «Городские парковки». Кому интересно коротенькое видео тут: youtu.be/y3DSYPbDkTg Что касается практики обжалования административных штрафов, то как раз возьмем это на вооружение, специально не была оплачена парковка возле здания в котором проходили слушания. Кстати, автомобиль на номерах другого региона. В этом случае вообще вопрос уведомления и нарпавления постановления о привлечении к административной ответственности непонятен. Точнее как все это уложиться в процессуальные сроки?