Здравствуйте, друзья! Сегодня я посещал диспетчерский центр ООО «Городские Парковки», это оператор «муниципальных» парковок в городе Краснодаре. Эта было обещанное на Политическом консультативном совете мэром Краснодара посещение оператора парковок. Я был в составе делегации от политических партий. Экскурсию вел лично руководитель организации – Бердников Алексей Николаевич.
Началось все с демонстрации автомобилей, которые ездят по городу и фиксируют припаркованные машины. Машин таких четыре. Они курсируют с интервалом более 15 мин. Дело в том, что парковка в пределах 15 минут бесплатная. Если верить сотрудникам компании, то локацию припаркованного автомобиля определяют с использованием космических технологий. Поэтом система безошибочно определяет тех, кто припарковался более чем на 15 минут. И ситуации, когда одна и также машина припарковалась на парковочном месте, затем отъехала и вернулась на свое место, не будут квалифицироваться как продолжительная парковка.
Сами паркоматы производят на 90 % из отечественных материалов. Планируется установка паркоматов с солнечными батареями. Так вот эти батареи изготавливают на заводе «Сатурн» в Краснодаре. Вот так.
Директор ООО «Городские парковки» компетентен в технических вопросах, в компании работает большая команда инженеров, операторов и других сотрудников.
Но меня, естественно, интересовали не технические вопросы, а юридические.
В составе делегации присутствовали представители администрации города Краснодара, в том числе руководители городского департамента транспорта. Я был несколько разочарован тем, что департамент транспорта «плавает» в простых юридических вопросах, которые я задавал. Но я сильно не настаивал, понимая, что, возможно, это не их компетенция, а компетенция правового отдела администрации города Краснодара.
Проблема неплательщиков
По словам руководителя ООО «Городские парковки» за парковку платят примерно 10 % тех, кто оставляет свои машины на открытые «прибардюрные» парковки (без шлагбаума) и 100% тех, кто ставит машины под шлагбаум. Общий результат – 20% пользователей «муниципальных» парковок платят.
С недавних пор началась практика привлечения к административной ответственности неплательщиков. Таким нарушителям административная комиссия администрации город выносит штраф в размере 1000 руб.
У меня возник вопрос, как административная комиссия получает доказательства причастности того или иного субъекта к административному правонарушению.
Уверен, что в любом суде такое дело развалится. Шокирован, что административная комиссия будет выносить постановления о привлечении к ответственности, принимая доказательства, полученные не в административно-процессуальном порядке.
Новых парковок не создают!
Представитель департамента транспорта заявил, что новых парковок фактически не создают, таких задач не ставилось и не ставиться. Все парковки и парковочные пространства существовали ранее, их просто облагородили и поставили паркоматы. Руководитель ООО «Городские Парковки» согласился с такой трактовкой только в отношении 70% платных парковок. Остальные 30% по его мнению являются вновь возникшими парковками. Вот такие вот новые «муниципальные» парковки. Все новое – давно забытое старое!
Городские парковки не пойдут в суд
Я задал такой вопрос: если водителя оштрафовали, то будет ли в последствии взыскана плата за парковку в судебном порядке. Что бы было понятнее, я привел пример. Допустим, я не оплатил парковку в размере 30 руб. Меня оштрафовали на 1000 руб. Но ведь штраф – это административная ответственность и штраф идет в доход бюджета. А свои 30 рублей Оператор собирается взыскивать или нет?
Такая поставка вопроса привела всех в замешательство. Пришлось еще раз объяснять. Когда вопрос прояснился, руководитель ООО «Городские парковки» заявил, что в суд они обращаться не собираются. Но ведь такие действия приведут к неполучению со стороны администрации города денежных средств в колоссальном размере.
Давайте посчитаем
Администрация города собирается в 2016 году получить от деятельности «муниципальных» парковок 10 880 000 руб. Это при том, что доля города – 10 %, а доля оператора – 90 %, в соответствии с Инвестиционным соглашением. Таким образом, при условии, что платит примерно 20% пользователей парковок, бюджет может недополучить порядка 40 000 000 руб. Эта большая сумма. Я думаю, что администрация города и Прокуратура города должны принять все возможные меры, что бы этого не допустить.
Напомню, что эта уникальная корявая с точки зрения закона ситуация возникла в результате законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края и твердого намерения административной комиссии администрации города игнорировать положения действующего законодательства в части положений о порядке доказывания в административном производстве и положений о видах доказательств.
Большой привет депутатам ЗСКК и в администрацию города.