Показать
Городские парковки

Муниципальные парковки в Краснодаре

В конце декабря 2013 г. в Краснодаре было создано ОАО «Логистик Сити» (ИНН 2312209876). Это юридическое лицо, согласно общедоступных сведений, занимается организацией платных парковок в Краснодаре. Ранее об этом уже писали известные краснодарские блогеры!

По мнению компании, создание платных парковок на территории города Краснодара позволит решить проблему насыщенности транспортом центра города, сделает движение по центру более удобным и организованным.

Кстати, проблема муниципальных парковок обсуждалась на заседании Политического консультационного совета при главе города Краснодар (09.12.2015г.), в частности затрагивался вопрос о экономической неэффективности платных парковок для города. 

По первоначальной задумке привлеченные в бюджет города средства от использования муниципальных парковок будут направлены на благоустройство города Краснодар.

авто городские парковкиНекоторые депутаты Законодательного собрания Краснодарского края высказались за создание сети платных парковок на территории нашего города, поскольку, по их мнению, это чуть ли не единственный способ «спасти наш город». Об этом вы можете узнать, в частности, просто найдя в сети информацию о дискуссионном клубе, который проводил портал Юга.

Лично я считаю, печальным то обстоятельство, что проблему загруженности центра Краснодара органы исполнительной и законодательной власти муниципального образования город Краснодар решают посредством организации платных парковок.

Мне непонятно, почему для такой миссии было принято решение создать акционерное общество? Почему не сделать муниципальное унитарное предприятие или, скажем, общество с ограниченной ответственностью? И та, и другая, и третья организационные формы являются видами коммерческих организаций. Однако есть существенные отличия!

Согласно условиям публичной оферты размещенной на сайте parkingkrd.ruОператор парковки обязуется предоставить Услугу, а Пользователь Услуги обязуется принять Услугу и оплатить. Какую именно «услугу» предоставляет Оператор? Из текста публичной оферты можно сделать вывод, что это услуга по пользованию парковкой.  

знак платных услугОператором парковки является некое ООО «Городские Парковки» (ИНН 2311149085). Собственником парковки является администрация муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, ООО «Городские Парковки» является оператором указанной парковки и получает плату за услугу по пользованию парковкой; администрация МО г. Краснодар является собственником парковки.

Цели и намерения декларировались самые благие. А как получается на самом деле.

Далее речь не идет о всей массе платных парковок, а лишь о тех платных парковках, которые были организованы на местах для стоянки на краю проезжей части дороги (по правую или левую сторону), местах уширения дороги, где можно было поставить автомобиль на стоянку по правилам дорожного движения. Такие парковки по тексту именуются «придорожными».  

Где создаются платные парковки в Краснодаре?

Бердников Городские парковкиФактически большинство платных «придорожных» парковок в центре создаются по следующей схеме: было бесплатное место для стоянки, его незначительно «облагородили» и поставили терминал для оплаты! ВСЁ! Новых мест для парковки не появилось. Просто раньше на улице Рашпилевской были места для бесплатной стоянки, а теперь там просто стоит терминал для оплаты парковки. Это касается и многих других мест в городе (ул. Буденного, ул. Бабушкина, ул. 1-го Мая и т.д.). Ну вот каким образом замена бесплатных мест для стоянки на платные места для парковки разгрузит центр города? Ведь мест для парковки не прибавилось, новых мест фактически нет (либо я не заметил). Зато водители, которые не хотят платить за парковку еще больше кружат по центру с целью припарковать машину там, где еще не «организовали» места для парковки.

Я очень разочарован тем, что такая бурная творческая деятельность исполнительных и законодательных органов муниципальной власти города Краснодара в лице всех этих умных и высокопоставленных представителей, председателей, директоров и глав, для решения проблемы загруженности центра города воплотилась в замену бесплатных мест для стоянки на платные парковки. При этом фактически новых мест для парковки не организовано. Может они, эти места, и есть где-то. Вот только я их не замечаю. Может кто подскажет?

Я не против платных парковок. Но пусть это будут новые платные парковки (а не замена бесплатных мест для стоянки на краю проезжей части или в местах уширения дороги), так чтобы парковочных мест стало больше. Вот тогда, возможно, будет действительно решён вопрос с загруженностью центра.

Знаки на дорогеМеня как жителя Краснодара оскорбляет то обстоятельство, что целый год я слышу про то, что по всему городу открываются новые парковки, а по факту новых мест для парковки не появляется (либо появляются в незначительном количестве)!

Еще раз скажу, надеюсь, что читатели понимают, что речь не идет о тех парковках, которые представляют собой обособленные закрытые шлагбаумом территории. Речь идет о «придорожных» парковочных местах, единственное изменение в «обустройстве» которых заключается в том, что теперь там стоит терминал для оплаты.

Юридическая схема работы «придорожных» парковок по принуждению водителей к оплате «услуги» по парковке неоднозначная.

Летом 2015 года были внесены изменения, касающиеся штрафов за неоплату Муниципальной парковки в Краснодаре. Данная статья не учитывает изменения, но она полезна для понимания общей ситуации. Читайте статью о штрафах за неуплату муниципальной парковки

Давайте смоделируем ситуацию:

Итак, предположим, что я припарковался на такой платной парковке, уехал и не заплатил. Что будет? 

Привлечь к административной ответственности по Кодексу об административной ответственности РФ за неоплату парковки на «придорожной» парковке невозможно, поскольку эти действия ни содержат признаков административного правонарушения по КоАП.

Понимая это, Зак. собрание Краснодарского края дополнила Закон края «Об административных правонарушениях» новой статьей 3.10.

Итак, в соответствии со ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» неуплата за размещение автомобиля на парковке (парковочном месте), расположенной на дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным актом на платной основе, влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.

Законом Краснодарского края не указано кто может составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10.

Однако законом регламентировано, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», в случае фиксации право­нарушения работающими в автоматическом режиме специальными тех. средствами, имеющими функции видеозаписи, фото- и киносъемки, или средствами видеозаписи, фото- и киносъемки, рассматривается без составления протокола о правонарушении в соответствии с частью 3 ст. 28.6 КоАП.

Хорошо! Есть закон края, в соответствии с которым водителя могут привлечь к административной ответственности за неоплату парковки. Но ведь оплатить парковку можно через терминал,  оператора сотовой связи и еще другими способами. Предположим водитель уехал с места парковки. Как его привлечь к административной ответственности, если он не согласен с тем, что он не оплатил парковку. Может быть он оплатил авансом? Или думает что оплатил? Как лицо, которое будет принимать решение о привлечении виновника к административной ответственности, узнает, что произошла неуплата за размещение автомобиля на парковке? Это лицо должно будет сделать запрос оператору парковки? Или как это будет выглядеть?

Поскольку диспозиция административного нарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушения, — неоплата парковки, и нет должностного лица, которое составляет протокол, то, соответственно, видео или фотофиксацию должен осуществлять Оператор парковки, который заранее знает, кто оплатил парковку, а кто — нет!

Но, дорогие читатели, разве так можно, что бы средства административного воздействия на получателя услуги по предоставлению парковки были направлены в интересах коммерческой структуры (Оператора парковки)? Разве тут не возникают в чистом виде гражданские, а не административные правоотношения?

У меня вопрос: куда смотрит прокуратура Краснодарского края?

В итоге, у меня складывается такое ощущение, что это нововведение в закон Краснодарского края об административных правонарушениях настолько корявое, что никого привлекать к административной ответственности не будут.

Сами посудите: нет должностных лиц, которые вправе (могут) рассмотреть дело о привлечении к ответственности за неоплату парковки. То есть, грубо говоря, сотрудник полиции или ГИБДД не может составить протокол. Фиксация правонарушения будет происходить самим оператором парковки (коммерческой организацией). Это то же самое, что я выйду с фотоаппаратом и начну фотографировать машины на парковке, а потом разошлю их владельцам квитанции на оплату штрафа! Мне кажется, что это как-то ненормально.

Любопытно то, что рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 (неоплата парковки) закона Краснодарского края об административных правонарушениях мировые судьи. И как тут быть? Где должностное лицо или орган, привлекающий к административной ответственности, составляющий протокол? Ну не Оператор же парковки будет выступать в этой роли в суде? Ведь тогда об административном деле вообще нет речи! Я уже не говорю о категории вины!

Я конечно, могу что-то упускать, но наши краснодарские власти явно перестарались и с юридической техникой у них большие проблемы! За что весь юридический аппарат и депутатский корпус зарплату получает? 

Есть другой путь взыскания оплаты за парковку: это судебный гражданский порядок. Этот путь более правильный, но и этот путь мне видится невероятным. Придется доказывать, что транспортное средство стояло на «придорожной» парковке и водитель этого транспортного средства не произвел оплату. Но как это сделать? А если за рулем сидел кто-то не являющийся собственником автомобиля? Как доказать, что кто-то припарковал свой автомобиль на парковке а потом не заплатил? С помощь фотосъемки или видеосъемки это будет сделать очень проблематично.

Фактически между тем, кто припарковался и оператором парковки, возникли смещенные отношения по правилам договора аренды и договора на оказание услуг. Тогда возникает вопрос: а разве полоса дороги (край дороги или места уширения дороги), которая предназначена для стоянки находиться в аренде (или в собственности) с правом субаренды у Оператора парковки? Конечно нет.

Так что взыскание платы за парковку на придорожной парковке в судебном гражданском порядке невозможно. Я ни к чему не призываю, то что здесь написано является моим частным мнением как практикующего юриста и неравнодушного жителя города Краснодара.

С нетерпением жду первых судебных процессов по неоплате парковки!
Читайте продолжение!

Здесь про доходы от муниципальных парковок много писать не буду. Скажу лишь, что все сведения находятся в открытом доступе. Читайте отдельную статью по ссылке выше.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Вам также может быть интересно:

  • Коллектор пришел
    Какие права имеют коллекторы? Что могут сделать коллекторы с должником?
  • авто городские парковки
    Тонировка на стекле авто должна соответствовать требованиям
  • Заплатите алименты
    Подаём на алименты: как это сделать, какие нужны документы?

19 комментариев

  1. Ольга

    22.03.2016 | 17:31

    Игорь,я полностью с Вами согласна, т.к. вопрос о платных парковках в центре города меня очень сильно затронул.У меня так же возникает вопрос:почему я должна оплачивать почасовую платную парковку за весь рабочий день,за весь месяц,(парковка за месяц мне обходится 7000руб. -не маленькая сумма) т.к. организация в которой я работаю находится в самом центре и вокруг предусмотрены только платные парковки с шлагбаумом и платные парковки, которые организованы на местах для стоянки на краю проезжей части дороги «придорожные».четвертая часть зар.платы уходит на оплату парковки.Мне жалко отдавать такие деньги просто так.Вопрос : если я буду ежедневно ставить автомобиль на придорожную парковку(места уширения дорог, ), кот.ранее были бесплатные, а теперь оснащены паркоматами, то в этом случае, возникнут ли у меня проблемы с штрафами?и куда я должна буду обратиться, чтоб ко мне больше не возникало вопросов с парковкой моего автомобиля на местах для стоянки на краю проезжей части дороги(местах уширения дороги, где можно было поставить автомобиль на стоянку по правилам дорожного движения).Очень буду рада Вашему ответу!

    В дальнейшем планирую обратиться к главе РФ на сайт президента с данной проблемой! Уж очень она меня затронула!

  2. Олег

    21.03.2016 | 12:45

    На Селезнева 102 появились терминалы и знаки'еще пока не работают'но суть в том'что данная дорога лет 15 назад подвергалась ремонту и были сделаны парковочные места за счет народных налогов,А сейчас какойто дядя поставил терминалы и будудет наживаться за счет того же народа за дарма не вложив ни копейки.А администрации до лампочки) рука-руку моет!!!!

    • Igor

      22.03.2016 | 10:19

      Такие случаи удавалось успешно пресекать, напишите обращение на имя депутата #Обухова Сергея Павловича. Это возмутительно. Дело обстоит так: у администрации контракт на 8 000 мест. Вот они и не знают куда лепить. Уже в спальных районах делают. Были случаи, когда администрация напрягала бизнесменов обустроить парковки, а теперь эти же бизнесмены должны платить за эту парковку.

  3. Алексей

    13.03.2016 | 08:25

    А почему бы не сделать платную парковку возле администрации, она до сих пор там бесплатная.

  4. Дмитрий

    01.02.2016 | 23:12

    Проведите референдумы по вопросу платных парковок и эвакуаторов в Лондоне, Москве, Краснодаре и люди точно укажут куда идти всем организаторам этого гражданского счастья.

  5. Юрий

    18.12.2015 | 23:25

    куда смотрит прокуратура Краснодарского края? — вы же юрист! вот и задайте прокуратуре вопррос

  6. Евгений

    16.11.2015 | 16:20

    То, что Краснодар задыхается в пробках, это факт. Но чем думали наши власти, когда застраивали и продолжают застраивать центр? Меритон, ЖК на Одесской, бывший колхозный рынок, бывшая в/ч рядом, завод ЖБИ и т.д. А ведь в каждой квартире будет минимум по 1 авто, при всем при том, что дома еще строятся. Далее. Город разрастается, а выездные дороги той же ширины, как были еще при царе Горохе. И наши деятели надеются платными парковками победить пробки?? По моему, все гораздо проще: какая-то умная голова придумала новый способ отъема денег у населения. На Ставропольской там, где раньше можно было парковаться бесплатно (поблизости от платных парковок), сейчас висят таблички «для инвалидов». Даже Лузана, где пробок отродясь не бывает, только если Дзержинского стоит от троллейбусного депо, и то сплошь утыкана столбами с табличкой «платная парковка». Но как же надо ненавидеть собственный народ и/или иметь неутолимую жажду наживы, чтобы «организовывать» (на существующих парковочных местах) платные парковки возле больниц (Красных партизан, Димитрова, Бургасская, 40 лет Победы и т.д.)? Понятно, что люди и 1000р за час отдадут, если приехали из края к смертельно больному в онкодиспансер. В мутные 90-е уже было, когда возле каждого бордюра стоял дядька и пытался содрать за непонятно что. История развивается по спирали?

    • Александр

      26.01.2016 | 23:14

      А кто вам сказал, что наши власти думают о нас с вами? Им главное вовремя пропиариться, да побольше бабла срубить, желательно не прикладывая никаких усилий. Как правильно выше замечено, платные парковки появляются либо на месте бесплатных, либо там где раньше висел знак и подразумевалось, что парковка будет затруднять движение транспорта. Напрашивается вопрос, почему я должен платить за то что и так мне принадлежит? Земля муниципальная, значит она принадлежит мне так же как и остальным гражданам города Краснодара. За это я плачу налоги. Но прибыль почему-то получает небольшая кучка народа.

      Эта идея с платными парковками мне напоминает историю 90-х, когда родственник одного высокопоставленного чина занялся бизнесом метало-пластиковых профилей. И чтобы бизнес не прогорел, под благородным предлогом «облагородить город Краснодар», было решено сделать торговые павильоны на остановках общественного транспорта одного типа. И соответственно, неофициально конечно, предлагалось делать заказ на павильон у определенной фирмы (и как выяснялось намного дороже, чем у конкурентов), в противном случае могли возникнуть проблемы с получением лицензии (патентов). Как только данный чиновник отошел от власти, данная проблема перестала существовать.

      • Igor

        27.01.2016 | 00:38

        Меня тоже дико возмущает тот факт, что новый парковки не создаются. Если бы люди создали новые, построили — другое дело! А так похоже на приватизацию 90-х.

  7. Виктория

    25.08.2015 | 17:04

    Добрый день! Тема очень актуальна. Особенно волнует вопрос относительно парковок возле больниц, т.к. не горю желанием с заболевшим ребенком ехать общественным транспортом, чтобы попасть на прием к специалисту. А на данный момент получается, что если надо в больницу плати за парковку. Хочешь всей семьей провести день в парке тоже плати, хотя ни о каких новых местах речи не идет ставят паркоматы там где эти места всегда были и были бесплатными.

    Игорь, у меня к Вам вопрос, куда надо обращаться, чтобы хотя бы не все бесплатные парковки перекочевали в стан платных.

    • Igor

      10.09.2015 | 11:39

      Деятельность «парковок» вызывает много вопросов. В том числе у прокуратуру. Куда обращаться я не знаю. Эти парковки — прерогатива муниципальной власти, в том числе законодательного органа Краснодара. Для справки: все депутаты (кроме одного) в гордуме Краснодара на сегодняшний момент являются представителями сами знаете какой партии. Парковки, насколько я знаю, это инициатива городских властей. По оглашению мысль такая — наполнить бюджет. По умолчанию результат такой — по инвест соглашению 90 % прибыли уходит в частную фирму.

    • Нина

      30.08.2016 | 02:12

      Игорь ,правильно делаете подняв этот вопрос с платными парковками! Скоро с нас чиновники-воры будут брать за воздух,так как им все мало и мало. Моему мужу уже пришло две квитанции со штрафом по 1000 тыс руб. Он привез меня во 2-ю гор.больницу на Красных Партизан ,а припарковался рядом с детской инфекционной б-цы на против парка.Это было 25 апреля 2016 .Ни каких знаков в то время указывающих на платную стоянку не было и вот в конце августа вдруг приходит фотография нашей машины и штраф в 1000 руб и в постановлении административной комиссии написано ,чтобы штраф оплатили не позднее 60-и дней с момента постановления ,а письмо мы получили спустя почти 4 месяца.Несмотря на то ,что я инвалид 2 гр и имею право на бесплатную стоянку ( постановление администрации Краснодара от 28.03.2016 №1201) Однако в департаменте мне ответили ,что ни каких льгот нет ! Против самопроизвола чиновников нужно организовывать пикеты протеста всем автомобилистам и жителям Краснодара и Краснодарского края. Только таким образом мы сможем добиться запрет незаконных платных парковок и незаконного побора с нас.

  8. Павел

    20.05.2015 | 18:32

    Интересно, кого нибудь уже оштрафовали за парковку??? А платить за воздух да, как то не хочется. Тем более уверен, что деньги пойдут по карманам чиновников, а не на улучшение дорог или создание новых парковочных мест.

    и как интересно это будет выглядеть? Получается я должен оплатить штраф частной компании за парковку на муниципальной дороге???

  9. Алексей

    16.04.2015 | 21:43

    😯 Все это произвол и безобразие!

  10. Андрей

    11.04.2015 | 18:36

    Согласен с автором! Я думал ранее, что это моё ошибочное мнение по происходящим событиям с парковками, но оказывается есть и компетентное мнение и оно совпадает с моим. Ещё, например, на Сенном рынке владельцы рынка берут оплату за разгрузку товара. Хотя брать за это оплату выглядит как-то абсурдно. Тем более странно выглядит тот факт, что сам рынок за час парковки стал брать 50-100 руб. за час. Т.е. в центре к рынку подъхать стало затруднительно как транспортным компаниям, так и просто покупателям. Но никому до этого дела нет. Да плюс вокруг рынка сдеали все ранее беЗплатные парковочные места платными и многие метса стояночные просто перекрыли столбиками, вместо того, чтобы облагородить и сделать стоянку. И где их хвалёное улучшение условий и избавление от пробок. Нет администрация нашла способ уменьшить пробки в центре. Они просто увеличили время стояния на въездных светофорах. И теперь улицы, ведущие к центру стоят километрами в пробках, а центр вроди как свободен. За-то вечером из города выехать сложно, т.к. выезд уже ограничить уже сложно. Да, я согласен с тем, что в городе много ездит машин, причём некоторые ездят просто покататься. Но делать ранее беЗплатные места платными как-то странно.

  11. Антон

    03.04.2015 | 02:09

    Автор прав, подымая этот актуальный и востребованный гражданами(водителями) вопрос! «рука руку моет» уже в народе придумывают все новые и новые возможности как «забрать», конечно демократически, что бы гражданин сам оплатил то или иное действие... до абсурда глупо! давай-те создадим еще 3 ООО «Горвоздух»,ООО «пылесос» и ООО" во «благо» народу" и + Администрация и будем продавать воздух в специальных камерах\будках...

    будем следить за тенденцией изменения в ПРАВИльную сторону в этом вопросе! Благодарность автору этого блога!

  12. Поль

    02.04.2015 | 10:43

    Лично я не против платных парковок, но это должны быть новые оборудованные парковки, а не участок муниципальной дороги. Ещё большой вопрос на сколько всё это законно...

    Да и какова цель всей этой авантюры? Пополнить бюджет города? Сдаётся мне, что львиная доля прибыли уходит не в город, а оператору и обслуживающей компании. А если бюджет таким образом действительно пополняется, то нужно и расходовать вырученные средства на нужды автомобилистов городских (т.е. Инфраструктура транспортная, ремонт дорог и пр.) Но тогда встаёт вопрос касательно транспортного налога, за что автомобилисты платят, если ещё вчера бесплатные стоянки безосновательно стали платными, при этом ни транспортный налог не уменьшился, ни состояние дорог не улучшилось... К тому же большой вопрос ещё и то, удалось ли городу отбить установку, настройку обслуживание паркоматов, закупку авто с системами фиксации припаркованных автомобилей, лицензии на ПО и все сопутствующие затраты по этим самым парковкам...

  13. Виталий

    31.03.2015 | 11:08

    Тема поднята очень актуальная. Появление платных парковок точно не решит проблемы загруженности на дорогах, поскольку мест, на которых эти парковки можно было организовать, не так и много (особенно в центре города), как мне кажется, а всё возрастающее число автомобилей «съест» эти парковки быстрее, чем чиновники придумают что-нибудь новенькое... Однако их «придумки» ни куда не годятся, о чем и говорил автор, поскольку как стояли авто на пешеходных переходах и тротуарах, так и стоят (разве это не запрещено ПДД?). Это решение с придорожными парковками аналогично созданию велодорожки — нарисовать линию на существующем тротуаре, вызывать этим самым конфликт пешеходов и велосипедистов, а затем стереть эту линию... Гениально! Понятно, что цели преследуются другие, на самом-то деле, потому что РУСские люди умеют решать вопросы\проблемы, когда это нужно, и история знает такие факты; и делают это такими оригинальными способами, что весь остальной мир еще долго будет кумекать. А раз вышестоящие не хотят — должны решать сами люди. Могу предложить не ездить за хлебом на машине; не добираться на работу — каждый на своём авто, если в семье несколько машин; не ездить на работу, находящуюся в паре кварталов от дома и т.д. и т.п. Велосипед — отличная замена (если работа позволяет), хоть и не всегда, но все же. Да и здоровье поддержать помогает. Пешая прогулка (хоть иногда) — для людей, ведущих сидячий образ жизни — незаменимая вещь!

  14. Сергей Светлый

    29.03.2015 | 22:03

    Да, давно заметил, как стали во всем местах трубить, что теперь разгрузим центр. Автор прав, на бесплатных местах поставили терминалы и косят бабло. Ничего не напоминает???)

    Помню, как одну из первых НОВУЮ парковку сделали на улице Рашпилевской-Новокузнечной. Вот если такую тенденцию продолжили дальше. Но... Увы и ах, только большие разговоры.

    Благодарю автора за статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea: