Добрый день, уважаемые читатели! Если кому-то из Вас пришел штраф за неуплату городской (муниципальной) парковки в городе Краснодаре, то его можно обжаловать в суд. Предлагаю вам образец жалобы в суд за неуплату парковки — жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Обращаю Ваше внимание, что жалобу необходимо корректировать в соответствии с конкретной ситуацией. В жалобу можно добавить свои доводы. Например, не было знака «Платная парковка». Обращаю Ваше внимание, что с марта месяца 2017 года паркоматы не принимают наличные денежные средства. Это нарушение закона о защите прав потребителей и Роспотребнадзор принимал меры в связи этим нарушением. Поэтому, если штраф был выписан за неуплату городской парковки с марта 2017 года, то в жалобе необходимо указать, что вы не могли оплатить парковку, поскольку паркоматы в нарушение закона о защите прав потребителей не принимали наличные платежи.
Скачать текстовую версию можно по ссылке — жалоба на постановление по делу о штрафе за неуплату парковки (Образец жалобы в суд за неуплату парковки)
Пример (образец) жалобы в суд на постановление о штрафе за неуплату парковки.
В Первомайский районный суд города Краснодара
Лицо, в отношении которого
ведется производство по делу:
__________________________________________________________________________________________________
орган, вынесший постановление по делу:
Административная комиссии
при администрации МО г. Краснодар
Краснодар, ул. Северная, 327
госпошлина: на основании ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба государственной пошлиной не облагается.
ЖАЛОБА
на постановление административной комиссии при администрации МО г. Краснодар № __________ по делу об административном правонарушении
Постановлением № ____ от «___» ___________ 2017г. об административном правонарушении, вынесенным административной комиссией при администрации муниципального образования город Краснодар, я признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Мне назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 коп.
С указанным постановлением я не согласен, считаю его незаконными и не обоснованными, в ходе разбирательства не были проверены законность и обоснованность привлечения меня к административной ответственности.
Данное постановление мною получено «_____»__________ 201__ г. В связи с этим обстоятельство срок на обжалование начинает исчисляться с момента вручения мне копии постановления, т.е. с «_____» __________ 201__ г. Таким образом срок на подачу жалобы мною не нарушен.
1. Постановление по делу составлено с нарушением закона.
Постановление административной комиссии № 17/1-9 составлено с грубым нарушением закона.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо прочего:
— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
— мотивированное решение по делу;
В нарушение закона в протоколе не указаны обстоятельства совершения административного правонарушения – т.е. не выясняется обстоятельство неуплаты за размещение транспортного средства на парковке. В Постановлении не указана мотивировка, не приведены доказательства, кроме указания на наличие фотоматериала. Однако данный фотоматериал не свидетельствует о факте неуплаты за размещение транспортного средства на парковке.
Согласно Постановлению о привлечении к административной ответственности единственным доказательством моей вины является фотоматериал.
Таким образом, единственное доказательство события административного правонарушения – фотографии – не свидетельствует о неуплате за размещение транспортного средства.
Надлежащим свидетельством факта неоплаты может быть документ-выписка из паркомата, свидетельствующий об отсутствии оплаты с моей стороны.
2. Не доказан состав административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
— наличие события административного правонарушения;
Событие административного правонарушения связано с наличием объективной стороны правонарушения.
Согласно ст. 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Краснодарского края неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Объективная сторона правонарушения – неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Таким образом, выяснению подлежит факт неуплаты городской парковки. Факт неуплаты может подтвердить или опровергнуть только Оператор парковки (ООО «Городские парковки»).
В материалах дела отсутствует какое либо доказательство неуплаты мною за размещение транспортного средства на парковке. Не представлены материалы регистрации осуществляемых денежных операций в период совершения административного правонарушения. Не предоставлено доказательство отсутствие поступивших денежных средств.
Насколько мне известно паркоматы не имеют фискальной памяти и не могут осуществляют постоянную регистрацию всех осуществляемых денежных операций. При наличии фискальной памяти невозможно осуществить корректировку внесенных в неё данных. Такими функциями паркоматы не обладают, поэтому ООО Городские парковки не могли зафиксировать отсутствие денежных средств, поступивших от меня или от иного лица.
Таким образом, объективная сторона правонарушения не доказана, поскольку в материалах дела отсутствует информация об отсутствии уплаты парковки. Соответствующие сведения Оператор парковки (ООО «Городские парковки») не предоставил.
Поэтому в нарушении ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения не установлено. Т.е. ни комиссия, ни суд не располагает достоверной информацией о факте оплаты за размещение транспортного средства или факте отсутствия оплаты за размещение транспортного средства.
3. Нарушено законодательство о персональных данных и закон о полиции.
Согласно ст. 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Таким образом, административная комиссия не выясняла мою виновность, а привлекла меня к ответственности по факту того, что я являюсь собственником транспортного средства. При этом административная комиссия не имеет доступ к базе данных ГИБДД, содержащую информацию о собственниках транспортных средств.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» установлено, что информация, содержащаяся в банках данных полиции, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на операторов и иных лиц, получивших доступ к персональным данным, возлагается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, административная комиссия незаконно получила мои персональные данные. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ персональные данные, полученные в нарушение закона, не могут использоваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
4. Вывод
Следовательно, в моих действиях отсутствует объективная и субъективная стороны состава правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», а событие административного правонарушения отсутствует.
Нарушений, допущенных при привлечении меня к ответственности, являются незаконными и препятствуют привлечению меня к ответственности в силу прямого указания в законе.
Кроме того, сама идея привлечения меня к административной ответственности противоречит гражданскому законодательству. Размещение транспортного средства на муниципальной парковке – это возмездная двусторонняя гражданская сделка, заключаема путем принятия пользователем публичной оферты. При этом сторонами договора являются Пользователь (автовладелец) и Оператор (ООО «Городские парковки»).
То есть, между ООО «Городские парковки» и автовладельцами возникают гражданские правоотношения, урегулированные законодательством об оказании возмездных услуг.
Данный вывод подтверждается информацией на сайте городских парковок http://parkingkrd.ru/, где в разделе «Публичный договор (Оферта)» в п. 2.1. указано, что Оператор обязуется предоставить Пользователю Услугу, а Пользователь в свою очередь обязуется принять эту Услугу и оплатить. Стоимость услуги, которую Оператор оказывает Пользователю, определяется в Публичной оферте.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края (дело № А32-1984/2015) в ходе судебного разбирательства также было установлено, что при эксплуатации парковок плата взимается не за пользование земельным участком, а за размещение транспортного средства на парковочном месте (объекте благоустройства), что является платой за услугу, а между ООО «Городские парковки» и гражданином возникают гражданско-правовые отношения.
Таким образом, административный штраф за, якобы, неисполнение гражданской обязанности не соответствует гражданскому законодательству (ст.ст. 11, 12 ГК РФ).
В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при следующих обстоятельствах:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.2, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПРОШУ:
- Отменить Постановление № ___________ по делу об административном правонарушении от «____» ____________ 2017г, вынесенное административной комиссией при администрации муниципального образования город Краснодар.
- Прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Приложения:
- Копия жалобы по числу лиц участвующих в деле.
- Копия Постановления по делу об административном правонарушении от «____» ___________ 2017г. № ______________.
________________________/_________________________
Надеюсь, что данная статья оказалась полезной для Вас.
Василий
06.03.2023 | 11:43
Игорь добрый день! Спасибо за полезную информацию. Вы можете опубликовать актуальный на текущий момент текст жалобы. Пришел штраф за парковку, в извещении имеются фото, подтверждающие, что машина простояла 20 минут. Но честно говоря, о том, что это зона платной парковки я не знал. В материалах извещения также отсутствуют фотографии знака, который подтверждает, что это платная парковка.
Спасибо, если поможете
Евгений
25.05.2022 | 16:17
Добрый день! Скажите пожалуйста, вот эта жалоба (за не уплату парковки)актуальна на данный момент?
Игорь Шибалкин
24.06.2022 | 08:50
Добрый день! Можно использовать как шаблон, но она частично не актуальна. Например, оператором парковки в настоящее время является МКУ «Центр мониторинга дорожного хозяйства ...»
Михаил
22.03.2020 | 15:48
Ну и что, сработала хоть раз эта схема в суде? Без учета персональных данных?