Показать
Деньги всем

В чем суть пенсионной реформы: кратко?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня разберемся, в чем суть пенсионной реформы? Напомню, что ранее граждане России выходили на пенсию по общему правилу в возрасте 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин). в 2018 года правительство Д.А. Медведева внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект о повышении пенсионного возраста. Мотивировали это необходимостью повышения размера пенсии и экономической целесообразностью. 

Смысл и суть пенсионной реформы заключается в том, что бы постепенно повысить возраст выхода на пенсию для граждан России. Закон будет предусматривать более поздний возраст выхода на пенсию: 63 года — для женщин и 65 лет — для мужчин.

  • В настоящий момент в России по общему правилу пенсионерами становятся женщины с 55 лет и мужчины с 60 лет. 

Схема повышения пенсионного возраста

Мужчины:

Год рождения (мужчины) Пенсионный возраст, лет Выход на пенсию
1959 61 2020
1960 62 2022
1961 63 2024
1962 64 2026
1963 65 2028

Женщины:

Год рождения (женщины) Пенсионный возраст, лет Выход на пенсию
1964 56 2020
1965 57 2022
1966 58 2024
1967 59 2026
1968 60 2028
1969 61 2030
1970 62 2032
1971 63 2034

Таким образом, увеличение возраста выхода на пенсию будет осуществляться постепенно до 2034 года.

В сети появились шуточные видео про пенсионную реформу.

Против пенсионной реформы выступили представители всех парламентских оппозиционных партий России, такие как КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия.

Пенсионная реформа проталкивается силами одной партии — это Единая Россия. Голосов этой партии достаточно, что бы принять законодательно реформировать пенсионную систему так, как им этого захочется. В интернете активно обсуждали, что против пенсионной реформы проголосовала депутата Государственной Думы ФС РФ Наталья Поклонская.

«Мы сейчас с помощниками сидим, разрабатываем, вносим свои предложения, поправки ко второму чтению — все, что можем предложить со своей стороны, мы над этим работаем», — пояснила парламентарий. Она отметила, что ничего не боится. «Если бы боялась, наверное, не работала и не голосовала бы так. Я голосую по совести и стараюсь выполнять свою работу по совести», — заявила она.
Подробнее читайте здесь!

Остальные члены партии «Единая Россия» проголосовали в первом чтении за предложенный руководителем партии Дмитрием Медведевым вариант пенсионной реформы .  Не голосовали только те единоросы, которые не пристуьтствовали на заседании.

Сама идея повышения пенсионного возраста достаточно спорная, учитывая то обстоятельство, что возрастным людям трудно будет найти работу. Об этому на заседании Государственной Думы ФС РФ говорил депутат Шейн.

Еще вопрос по пенсионной реформе:

Пенсионная реформа затронет значительное количество граждан России и может начаться уже с 2019 года. Кроме увеличения возраста пенсионная реформа может коснуться порядка и размера отчислений в пенсионный фонд.

Митинги по пенсионной реформе

Пенсионная реформа не нашла поддержки в широких слоях общества. Протесты против проведения пенсионной реформы во многом связаны с низкой продолжительностью жизни граждан России. Так во многих регионах РФ средняя продолжительность жизни для мужчин составляет менее 65 лет. Таким образом, граждане в некоторых регионах просто не будут доживать до пенсии.

Правительство же заявляет, что пенсионная реформа направлена на улучшение качества жизни пенсионеров.

Мотивировка повышения пенсионного возраста:

  • увеличение пенсионного возраста позволит повысить пенсию;
  • увеличение пенсионного возраста — мировая тенденция;
  • пенсионная реформа не затронет работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»;
  • изменилась продолжительность жизни россиян в сторону увеличения; 
  • увеличение пенсионного возраста позволит возобновить работу системы накопительных пенсий. 

Таким образом, увеличение пенсионного возраста — это общемировая тенденция, которая докатилась до России. Кроме того, такое повышение имеет экономическое обоснование, но не находит понимания среди основной массы жителей России, которые не фоне общего экономического кризиса полагает, что правительство в очередной раз решает экономические проблемы за счет «простого» народа.  С учетом других экономических мер, таких как поднятие НДС до 20 %, увеличение возраста выхода на пенсию воспринимается негативно и болезненно.  

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Вам также может быть интересно:

  • муниципальные парковки
    Платные парковки в Краснодаре: почему не должно быть штрафов?
  • Юридический блог Шибалкина Игоря
    Адреса и телефоны судов Новороссийска

  • Независимый Судебный Эксперт: оценка, досудебная

1 комментарий

  1. Александр

    07.07.2019 | 00:52

    Предлагаю расширить значение понятия «предпенсионный возраст».

    Почему-то предпенсионным возрастом цинично объявлен возраст за 5 лет до возраста 60/65 лет (жен/муж).

    Хотя все прекрасно понимают, что уже после 50 лет наши граждане в РФ начинают испытывать проблемы

    при поиске работы и трудоустройстве.

    Какой смысл защищать занятость людей «предпенсионного возраста» (за 5 лет до 60/65 лет),

    если:

    а. часть людей до этого «предпенсионного возраста» банально не доживает

    б. большая часть доживших до «предпенсионный возраст» с очень высокой вероятностью может потерять

    работу после достижения возраста 50 лет и к своим 60 годам уже превратится в профессиональных безработных,

    утратив к 60 годам квалификацию ?

    Если человек потерял работу сразу после 50 лет, то ему найти аналогичную работу очень сложно.

    Таким образом, новое пенсионное законодательство ставит под удар 10 лет жизни людей, достигших возраста 50 лет:

    кому будет нужна социальная, уголовная защита трудовых прав в 60 лет, если, например, после 50 лет человек потерял

    работу и в период с 50 до 60 лет не смог трудоустроиться из-за возрастной дискриминации?

    То есть, 10 лет жизни опытных трудоспособных людей возраста 50+ государство готово выкидывать на помойку,

    а вот если кому-то из них повезет дожить до 60 лет и чудом трудоустроиться, то этих счастливчиков

    государство будет защищать???

    Очевидно, что это - совершенно нереальная, нерабочая государственная политика в области обеспечения занятости

    трудоспособного населения в возрасте 50+. Вместо обеспечения занятости граждан возраста 50+ государство

    создает все условия для того, чтобы граждане возраста 50+ оказались за бортом экономической жизни.

    А меры по защите трудовых прав граждан «предпенсионного возраста 60+» - выглядят как циничная насмешка.

    Вывод: уголовная, социальная, экономическая защита трудовых права и обеспечения занятости граждан РФ должна

    начинаться с достижения ими 50-летнего возраста.

    Никакими карательными мерами обеспечить занятость огромного количества граждан старше 50 лет у государства не получится.

    Необходимы конкретные меры экономического характера для обеспечения занятости людей старше 50 лет.

    Далеко не все граждане хотят прекращать трудовую деятельность при достижении ими пенсионного возраста и «садиться на пенсию»,

    очень многие хотят продолжать работать до тех пор, пока хватит сил. Но при существующей государственной политике в области

    защиты трудовых прав (а вернее при ее отсутствии) трудоспособные пенсионеры просто не имеют возможности реализовать свое

    право на труд.

    Необходимо создать такое законодательство, чтобы предприниматели буквально «гонялись» за опытными сотрудниками возраста 50+,

    чтобы чем старше сотрудник - тем было бы выгоднее его нанимать.

    Предлагаю понятие «предпенсионный возраст» расширить и разделить на три этапа:

    1. Возраст «риска невозможности поменять работу» - с 50 до 54 лет;

    2. Возраст «риска невозможности найти работу» - с 55 до 59 лет;

    3. Возраст «предпенсионный» - с 60 до 65 лет;

    4. Возраст «пенсионный» - с 65 и старше лет.

    И на каждом из этих этапов трудовые права гражданина должны быть защищены уголовно, социально, экономически

    (причем уровень защиты трудовых прав должен возрастать в зависимости от возраста гражданина):

    — должна быть уголовная ответственность работодателя за необоснованный отказ в приеме на работу

    граждан в возрастах 50+, 55+, 60+, 65+;

    — должны быть льготные условия профессионального обучения/переквалификации сотрудника в возрасте 50+;

    — должны быть конкретные экономические меры поддержки для каждого из этих возрастов 50+, 55+, 60+, 65+.

    Например:

    1. Пусть за молодого сотрудника нужно отчислять в фонд соц. страхования взнос в размере 30% от размера

    его заработной платы.

    Тогда размер необходимых отчислений в фонд соц. страхования должен уменьшаться с возрастом сотрудника, н-р:

    — 28.5% за сотрудника в возрасте 50+ лет;

    — 27% за сотрудника в возрасте 55+ лет;

    — 25.5% за сотрудника в возрасте 60+ лет;

    — 24% за сотрудника в возрасте 65+ лет.

    2. Точно также в зависимости от возраста 50+, 55+, 60+, 65+ должны уменьшаться размеры обязательных отчислений

    работодателя во все другие фонды.

    3. Предприниматели должны иметь налоговые льготы за привлечение на работу сотрудников в возрасте 50+ лет.

    Размер налоговых льгот должен быть прогрессивным: чем старше и больше сотрудников возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет

    состоит в штате предприятия, тем больше налоговых льгот имеет предприятие (ниже налоговая нагрузка на бизнес).

    4. Стоимость переобучения/повышения квалификации должна падать (за счет дотаций государства) для людей

    возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет - чем старше гражданин, тем уровень дотаций на его обучение должен быть выше.

    5. Уровень уголовной ответственности за необоснованные сокращения, отказы в приеме на работу

    людей возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет должен повышаться в зависимости от возраста сотрудника -

    чем старше гражданин, тем выше уголовная ответственность за его возрастную дискриминацию.

    Обязательные фонды и собираемость налогов от предложенных мер не пострадают:

    — зарплаты молодых специалистов — ниже, чем у опытных;

    — снизится безработица среди граждан в возрасте 50+ лет: вместо профессиональных безработных и иждивенцев, они

    превратятся в очень востребованных сотрудников, которые смогут обеспечивать себя собственным трудом, создавая

    национальный продукт, снижая нагрузку на пенсионный и другие социальные фонды государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea: