Здравствуйте, друзья! Поговорим про коммунальные платежи!
В России действует огромное количество управляющих компаний, которые заняты обслуживанием многоквартирных домов.
В Москве рынок управления многоквартирными домами довольно-таки равномерно распределяется. Крупнейшие из них управляют несколькими сотнями домами.
В городе Краснодаре, например, тоже работает большое количество управляющих компаний. В управлении ООО «ГУК-Краснодар» около находится 3700 домов. Это более 60 % домов города. Второе место по количеству обслуживающих домов занимает ООО «УК Профи Сервис». Эта фирма обслуживает всего лишь 63 дома. Не исключено, что ООО "ГУК-Краснодар" является самой крупной управляющей компанией в России. Для справки: ООО «МУРЭП № 32» обслуживает около 50 домов, ООО УК «Наш родной квартал» обслуживает около 45 домов. Таким образом, ООО «ГУК-Краснодар» является монополистом в сфере управления многоквартирными домами. Кстати, ООО «ГУК-Краснодар» является обыкновенной коммерческой организацией, которая принадлежит частным лицам. Аббревиатура «ГУК» не означает «государственная управляющая компания». И вообще она ничего не значит в названии данной коммерческой организации.
Но речь в статье не конкретно о ГУКе или иной управляющей компании, а в целом об управляющих компаниях.
Деятельность управляющих компаний касается большого количества жителей городов. Поэтому все заинтересованы в том, что бы обслуживание наших домов происходило максимально прозрачно и законно.
Возьмем для примера квитанцию оплаты жилищных и коммунальных услуг одной управляющей компании и подвергнем небольшому анализу.
Согласно квитанции жилищные услуги состоят из услуг по содержанию общего имущества, текущего ремонта общего имущества, управленческих услуг, «лифта» и вывоза ТБО (твердые бытовые отходы). Коммунальные услуги состоят из услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, отоплению.
Деятельность управляющих компаний урегулирована законодательством РФ, в том числе жилищным законодательством.
Посмотрим, что написано в законе
Согласно ст. 154 Жилищный Кодекс (ЖК), плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
- плату за содержание жилого помещения, включающую управленческие услуги, содержание и текущий ремонт, плату за холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- взнос на капитальный ремонт;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячую воду, холодную воду, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. На этом все!
Поэтому оплата за лифт, вывоз ТБО (твердые бытовые отходы), текущий ремонт, управление и т.д. должна быть включена в графу «плата за жилое помещение» (содержание общего имущества).
Таким образом, не исключено, что управляющая компания два раза получает плату за содержание общего имущества. Первый раз в составе услуги «содержание общего имуществ», второй раз – отдельно за лифт, вывоз ТБО, текущий ремонт и т.п.
Дом, в котором оплата производится по описанной квитанции, состоит из 300 квартир. За услугу вывоз ТБО жители дома ежемесячно оплачивают 160 руб. с квартиры (примерно). Если умножить на количество квартир, то получится более 48 000 (160 x 300) рублей в месяц. Управленческие услуги жители каждой квартиры оплачивают в размере 200 рублей ежемесячно. Получается 60 000 (200 x 300) рублей в месяц.
Так вот, помимо того, что жители дома отдельно оплачивают услуги по вывозу ТБО, обслуживание лифта, управленческие услуги и текущий ремонт, они еще оплачивают услуги по «содержанию общего имущества». Размер оплаты услуг по содержанию общего имущества составляет примерно 800 руб. Вспомним, что в доме 300 квартир, получаем – 240 000 рублей ежемесячной оплаты за содержание общего имущества. Интересно куда тратят эти деньги, если учесть, что в эту сумму не входят услуги по оплате содержания лифта, вывоза, ТБО, текущий ремонт и управленческие услуги. При этом в доме нет даже консьержки.
Отдельно разберем для примера такую услугу как вывоз твердых бытовых отходов (ТБО)
В п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
— сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Сложившаяся судебная практика подтверждает написанное выше.
Так, Верховного Суда РФ разъяснил, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, поэтому плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Если опираться на позицию Верховного суда РФ, то в нашем случае управляющая компания два раза получает с жильцов дома плату за вывоз ТБО. Первый раз – в составе услуги по содержанию общего имущества, второй раз – отдельной строкой.
По аналогии мы можем видеть, что в конкретном случае два раза управляющая компания получает плату за услуги по содержанию лифта, за управленческие услуги, за текущий ремонт общего имущества.
Таким образом, уважаемы читатели, вы можете видеть, что частенько управляющее компании незаконно производят начисление платы за услуги.
В нашем примере, возможно, незаконно начисляется плата за текущий ремонт, управленческие услуги, вывоз ТБО, обслуживание лифта. В сумме получается более 1600 рублей. И это происходит ежемесячно.
татьяна
06.11.2018 | 13:01
как составить правильно заявление об отказе оплачивать управленческие услуги.спасибо
Сергей
26.01.2016 | 00:32
Здравствуйте, Как заставить УК не брать за обслуживание лифта? Спасибо!