Законодательство не стоит на месте. Наше краевое законодательство тоже развивается и ширится. Помните, я писал статью про платные муниципальные парковки в Краснодаре. Потом была статья вторая и третья. Пересказывать содержание не буду. Если хотите, почитайте.
Кстати, проблема муниципальных парковок обсуждалась на заседании Политического консультационного совета при главе города Краснодар (09.12.2015г.), в частности затрагивался вопрос о экономической неэффективности платных парковок для города.
Расскажу про нововведения в законодательстве края, касающиеся административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на парковке.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года N 3230-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»» были внесены некоторые изменения в законодательство Краснодарского края, которые непосредственно касаются деятельности платных муниципальных парковок, организованных на муниципальной земле.
Изменения в законодательстве о порядке взимания штрафов
Закон о внесении изменений в закон края об административных правонарушениях был непосредственно принят для регулирования порядка взимания штрафов за неуплату муниципальной парковки.
- протокол о правонарушении за неоплату муниципальной парковки будут составлять должностные лица органов муниципальной власти;
- дело о правонарушении за неоплату муниципальной парковки рассматривает теперь не мировой судья, а административная комиссия.
Итак, разберем законодательство на примере
Если гражданин воспользовался муниципальной парковкой в Краснодаре и не произвел оплату, должностное лицо органа муниципальной власти составит протокол за нарушение, которое предусмотрено ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях неуплата городской парковки влечет наложение штрафной санкции в размере 1 000 рублей.
После того, как должностное лицо органа городской власти составит протокол, рассматривать дело об административном правонарушении будет административная комиссия.
Естественно административная комиссия наложит штраф за парковку (муниципальный). Потом этот штраф за неуплату муниципальной парковки можно будет оспорить в судебном порядке. Мне до сих пор не известны случаи доведения подобных дел до суда. По всей видимости, санкции имеют целью устрашение потенциальных неплательщиков.
Вопрос: почему дела о неоплате парковки вывели из подсудности мирового судьи и перевели в подсудность административной комиссии?
До сих пор не понятно, какое должностное лицо будет уполномочено составлять протокол. Кроме того в законодательстве нет единого определения термина «должностное лицо».
Проблема заключается еще и в том, что привлечь к административной ответственности можно в случае совершения административного правонарушения. Как должностное лицо узнает, что водитель не оплатил городскую парковку в Краснодаре и совершил административное правонарушение. А если водитель считает, что парковка была им оплачена. Получается, что любая информация от Оператора парковки будет априори считаться правдивой. Но если Оператор парковки считает, что водитель не оплатил парковку, а водитель считает, что парковка им была оплачена, то возникает гражданский спор, который по правилам процессуального законодательства подлежит разрешению в суде.
Непонятно как будут фиксировать правонарушения. Теоретически должностное лицо может узнать о том, что произошла неоплата городской парковки только от Оператора парковки. Соответственно Оператор парковки должен будет обратиться к должностному лицу с просьбой привлечь к административной ответственности водителя, не оплатившего городскую парковку. Возникает вопрос, как Оператор парковки докажет, что водитель воспользовался парковкой и не оплатил. Если в качестве доказательства будут представлены видео материалы, то с их помощью невозможно будет доказать, что конкретный водитель на определенное время поставил конкретную машину. Ведь видео могло быть сделано в любое время, мог быть произведен видеомонтаж. Кроме того, должностное лицо обязано будет самостоятельно получить доказательства виновности водителя в совершении правонарушения. А это сделать невозможно.
Уважаемые читатели, конечно, если всё было бы в рамках закона, а не по произволу кого-то, то привлечь к административной ответственности водителя практически невозможно.
Как только пойдут первые штрафы, можно будет обжаловать их в суде. Я уверен, что суд правильно разберется в ситуации: уж больно корявые нормы приняли в Законодательном собрании КК.
Вывод:
Учитывая, что оплата муниципальной парковки в Краснодаре непосредственно поступает на счет Оператора парковки (коммерческая организация), можно сделать вывод о том, что средства публичного воздействия направлены в интересах коммерческой организации.
Единственно верный порядок борьбы с неплательщиками – гражданский иск, поскольку отношения по неоплате парковки не являются публичными, а являются гражданским.
Почему депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края этого не видят и не понимают, остается загадкой.
Какой доход получит бюджет Краснодара от муниципальных платных парковок?