Показать
Юридический блог Шибалкина Игоря

Платон — система взимания платы

С 15.11.15  закон об автомобильных дорогах был дополнен статьей, в соответствии с которой будет осуществляется взимание платы в счет компенсации вреда (Платон), причиняемого федеральным дорогам большегрузными машинами (с разрешенной массой более 12 тонн). Оплату должны будут производить владельцы автомашин.

Согласно Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013г. размер платы за 1 километр пути по федеральной дороге будет составлять 3,73 руб.

За нарушение законодательства в части не внесения платы за пользование федеральными автодорогами для водителей грузовых машин Кодексом об административных правонарушения (ст. 12.21.3) предусмотрен штраф в размере 5 000 руб., для индивидуальных предпринимателей – 40 000 рублей, для юридических лиц – 450 000 руб.

В условиях современных кризисных явлений, штраф в размере 450 000 руб. для небольшого юридического лица может привести к банкротству.

Что такое «Платон» и кому он принадлежит?

Название системы «ПЛАТОН» образовано от словосочетания «плата за тонну».

Функции оператора по получению сбора с владельцев больших грузовых автомобилей, выполняет коммерческое юридическое лицо, получившее такие права без организации конкурса.

Знак ограничения 60Согласно Распоряжения Правительства России № 1662-р от 29.08.2014г., Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило концессионное соглашение с обществом «РТ-Инвест Транспортные системы» сроком на 13 лет. Согласно указанного акта Правительства, общество было наделено правами оператора по созданию системы взимания платы (Платон). Коммерческому лицу  также было поручено собирать, хранить и передавать данные о передвижении большегрузов. За это, по концессионному соглашению, фирма будет каждый год получать по 10,6 млрд. рублей.  

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777) имеет уставный капитал в 100 000 руб. и принадлежит в равных долях ООО «РТ-Инвест» и Ротенберг Игорю Аркадьевичу.

ООО «РТ-Инвест» (ИНН 7714842767) в свою очередь принадлежит  Госкорпорации «Ростех» (ИНН 7704274402) и ООО «Царицын Капитал» (ИНН 7704758065) – 74,99 %

ООО «Царицын Капитал» (ИНН 7704758065) в свою очередь принадлежит Агафонову Вадиму Евгеньевичу и Шипелову Андрею Евгеньевичу. Кстати говоря, Агафонов В.Е. является депутатом городской Думы Нижнего Новгорода от партии Единая Россия.

Введение платы за проезд по федеральным дорогам непременно увеличит стоимость услуг транспортных компаний.

Все крупные торговые сети используют грузовой автотранспорт для перевозки продуктов питания. Таким образом, будет увеличена себестоимость всех товаров, которые перевозятся большегрузным транспортом. Кроме того, грузоперевозчики будут закладывать риск значительных административных штрафных санкций.

Система ПЛАТОН предполагает предоплату. Таким образом, владельцам большегрузных машин придется изыскивать дополнительные средства для внесения соответствующей платы.

Какой будет экономический эффект от системы Платон?

По данным Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2 — 5 %. Некоторые транспортные компании, ритейлеры и логистические компании прогнозируют удорожание различных групп товаров до 15-20 %

Таким образом, эффект от введения системы ПЛАТОН может выразиться в существенном повышении стоимость товаров народного потребления. Учитывая дополнительно к этому постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы, риск получения существенного административного взыскания за невнесения платы за использования федеральных дорог владельцами большегрузных машин, могут возникнуть последствия в виде социальных потрясений.

А то обстоятельства, что владельцами компании, с которой было заключено концессионное соглашение на право взимание платы за пользование дорогами, является сын Аркадия Ротенберга, депутат от Единой России (Агафонов В.Е.) и бывший директор по развитию ОАО «Российская венчурная компания» (Шипелов А.Е.), только раздражает общество.

Запрос депутата Обухова по «Платону»

Известно, что депутат Государственной Думы РФ [urlspan]Обухов С.П.[/urlspan] (совместно с другими депутатами) направил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с целью проверки законности наделения правами оператора по получению платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» без проведения соответствующего конкурса.

Ответ на запрос от Генеральной прокуратуры еще не получен.

Статья составлена с учетом информационных данных Проекта Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и пояснительной записки к нему. Указанный проект закона был внесен депутатами Государственной Думы РФ, в том числе депутатом Обуховым С.П.

В статье также использованы открытые данные Единого гос. реестра юридических лиц.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Вам также может быть интересно:

  • Обухов и Евланов
    Обухову в регистрации кандидатом в депутаты отказали незаконно. Юридический анализ
  • Элла Панфилова
    Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности
  • Табличка Закрыто
    Что случилось с Кубанским универсальным банком?

6 комментариев

  1. енененге

    14.04.2019 | 19:41

    Кто еще не понял в чем лохотрон ---а не платон !!!!!!!Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификаторувидов экономической деятельности(ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2)Сведения об основном виде деятельности137Код и наименование вида деятельности62.01 Разработка компьютерногопрограммного обеспечения138ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,содержащей указанные сведения114774684134024.07.2014Сведения о дополнительных видах деятельности1139Код и наименование вида деятельности62.02 Деятельность консультативная иработы в области компьютерныхтехнологий140ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,содержащей указанные сведения114774684134024.07.20142141Код и наименование вида деятельности62.09 Деятельность, связанная сиспользованием вычислительной техники иинформационных технологий, прочая142ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,содержащей указанные сведения114774684134024.07.2014Страница 6 из Выписка из ЕГРЮЛ14.04.2019 19:37:38ОГРН 114774684134019

    3143Код и наименование вида деятельности63.11 Деятельность по обработке данных,предоставление услуг по размещениюинформации и связанная с этимдеятельность144ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,содержащей указанные сведения114774684134024.07.20144145Код и наименование вида деятельности63.11.1 Деятельность по созданию ииспользованию баз данных иинформационных ресур

  2. Ирина

    09.04.2016 | 02:19

    С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением № 504 до 3,06 рубля на один километр при движении по всем автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

  3. 4APK.RU

    10.03.2016 | 04:11

    Оценки влияния на инфляцию в момент запуска системы разнились, так в декабре 2015 г. ЦБ РФ оценивал эффект на инфляцию от дополнительной платы с грузовиков в размере 0,1-0,2 п.п. , а Минэкономразвития — на уровне 1–2 п.п.

  4. orenkomp.ru

    01.02.2016 | 13:11

    ». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

  5. Павел

    24.11.2015 | 11:12

    Федоров сказал, что это всё пятая колонна! (Дальнобойщики)

    • Сергей

      28.11.2015 | 00:39

      А ещё скоро в Краснодаре повысят цены на проезд в общественном транспорте,а Фёдоров снова скажет, что это сделала 5 колонна)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea: