Здравствуйте, уважаемые друзья! Предлагаю Вам пошаговую инструкцию по переводу жилого помещения в нежилое помещение. Перевод жилого помещения в нежилое осуществляется в соответствии с законом. В рамках настоящей статьи будут рассмотрены следующие вопросы:
- Какие необходимы документы для перевода жилого помещения в нежилое.
- Сроки принятия решения о переводе помещения в нежилой фонд.
- Основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое.
- Как оформить право собственности в Регистрационной палате?
Перевод жилого помещения в нежилое осуществляется на основании требований норм российского законодательства. Вся процедура изменения статуса помещения состоит из подготовки и сбора необходимых для этого документов, которые предусмотрены действующим законодательством, а также хождением по различным инстанциям. Соблюдая все необходимые требования, можно ускорить процесс официальной регистрации изменения статуса помещения. Итак, давайте более подробно рассмотрим порядок перевода жилого помещения в нежилое. Если Вам необходимо перевести не просто отдельное помещение, а целый жилой дом в нежилое помещение, то читайте статью здесь! Статью о перепланировке нежилого помещения читайте здесь!
Какие необходимы документы для перевода жилого помещения в нежилое?
В соответствии с положением ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления имеют право издавать положения о создании межведомственной комиссии. Данные комиссии наделены полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые. Собственник помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) для перевода жилого помещения в нежилое помещение обращается в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В каждом городе могут быть свои особенности перевода в нежилое помещение. По Краснодару можете обратиться ко мне, помогу с переводом.
Изначально необходимо собрать перечень документов, которые впоследствии передаются в отделение по управлению имуществом органов муниципальной власти:
- Доверенность для получения необходимых документов в БТИ (если необходимо).
- Копия паспорта;
- Свидетельство о регистрации права собственности (если есть);
- Иное основание права на жилое помещение.
- План помещения, экспликация и технический паспорт. Необходимо знать, что в случае, если технический паспорт имеется в наличии, то данный документ не должен быть старше 3 лет. В ином случае органы власти просто откажут в принятии такого документа и необходимо будет оформлять и получать новую редакцию технического паспорта.
- Справка выданная организацией по эксплуатации зданий. Для получения справки необходимо будет предоставить определенный пакет документов.
- Техническое заключение.
- Заключение пожарного надзора о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности. Оно выдается Управлением государственного надзора при МЧС только после выезда на квартиру и ее проверки на месте. Чтобы работник МЧС произвел проверку, необходимо подать соответствующее заявление.
- Заключение санитарно-эпидемиологического контроля. Оно выдается СЭС по месту нахождения жилья в таком же порядке, что и пожарное заключение.
- Согласие собственников квартир в доме. Только собственник дает свое согласие, а мнение остальных прописанных лиц в квартире не учитывается.
- Выписка из лицевого счета. Её может выдавать «паспортный стол» или специализированное муниципальное унитарное предприятие. Данный документ содержит информацию обо всех лицах прописанных в квартире (доме). Обратите внимание! Срок действия выписки, полученной в паспортном столе составляет всего 14 календарных дней.
- Проект на переустройство жилого помещения. Данный проект можно заказать в специализированных организациях.
Когда собственник помещения или же его законный представитель подготавливают необходимый пакет документов, то после этого можно смело обращаться в органы по управлению имуществом и составлять заявление с просьбой перевести жилое помещение в нежилой фонд. Дополнительно предоставляете следующий пакет документов:
- паспорт собственника;
- договор основания;
- документ на право владения недвижимостью;
- доверенность — при необходимости.
Сроки принятия решения о переводе помещения в нежилой фонд
Вопрос о переводе жилого помещения в нежилое принимается в течении 45 дней. После вынесения решения в течении 3 рабочих дней о нем извещается заявитель лично или по почте.
Основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое
- Не предоставлен полный пакет документов.
- Проект переустройства противоречит нормам действующего законодательства.
- Отсутствие согласия лиц-совладельцев недвижимости и соседей по дому.
- Нарушены требования условий перевода, предусмотренные статьей 22 Жилищного кодекса РФ.
- Документы предоставлены не в тот компетентный орган.
- Если соответствующий документ не представлен собственником или его уполномоченным представителем по собственной инициативе;
Как оформить право собственности в органах гос.регистрации?
Для оформления права собственности в органе государственной регистрации необходимо подать следующие документы:
- паспорта всех собственников;
- договор основания и свидетельство о праве собственности;
- протоколы, выданные Межведомственной комиссией и БТИ;
- кадастровый паспорт на квартиру;
- при необходимости — доверенность и учредительные документы компании.
После того как документы поданы, собственники жилого помещения подписывают заявление и оплачивают государственную пошлину. Далее уполномоченный орган берет ваши документы и назначает дату следующего визита. Являясь в указанную дату получаете новое свидетельство. В нем будет указано, что ваше жилое помещение получило статус нежилого.