X

Муниципальные парковки Краснодар 3 часть

Всем привет!

Ещё одну статью хочу посвятить муниципальным парковкам в Краснодаре. Не подумайте только, что я специально к ним прицепился. Для меня эти парковки представляют исключительно профессиональный интерес. Такая своеобразная юридическая задачка. А каждая задача требует своего разрешения. Ребус должен быть разгадан. Все тайное становится явным!

Напомню, что ранее я уже писал об наших муниципальных придорожных парковках. Потом я писал про опыт других городов. Читайте статью про неуплату муниципальной парковки в свете изменения законодательства.

ШТРАФ ЗА НЕУПЛАТУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПАРКОВКИ!

Итак, я так полагаю, что ООО «Городские парковки» (оператор муниципальной парковки в Краснодаре) заключили некий инвестиционный договор с администрацией Краснодара или каким-нибудь управлением администрации города на конкурсной основе.

Как было на самом деле я не знаю, но для решения нашей задачки это знать нам не обязательно. Нам нужно просто понять, как необходимо было сделать правильно. И тогда методом логического исключения мы поймем, что любой другой вариант будет неправильным.

Что такое автомобильная дорога и дорожная деятельность?

Есть у нас такой закон, который называется Федеральный закон «Об автомобильных дорогах». Теперь следите за руками, граждане юристы, буду показывать фокусы.

В статье 3 указанного нормативного акта дается определение того, что такое автомобильная дорога.

Автомобильная дорога – предназначенный для движения транспорта объект инфраструктуры.

Автомобильная дорога включает в себя, помимо прочего, элементы обустройства.

Возникает вопрос, а что это за элементы обустройства автомобильной дороги?. Ну мы же с вами юристы и читаем закон, там все написано.

Так мы узнаем, что стоянки и парковки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Термину «дорожная деятельность» также дано легальное определение. Смотрите закон.

Запомним, что стоянки и парковки являются элементами автомобильной дороги. Это все написано в статьях закона.

В статье 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения может осуществляться не только за счет средств местных бюджетов, но и из других законных источников финансирования. Дорожная деятельность может осуществляться на основании концессионного соглашения.

Кстати, в законе об автомобильных дорогах предусмотрено, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности состоит из федерального законодательства и принимаемых  в соответствии с ним регионального законодательства.

Конечно, пока все еще не понятно и наша головоломка еще не разгадана.

В этом деле нам никак не разобраться без законодательства о концессионных соглашениях.

Сморим, из чего состоит законодательство о концессионных соглашениях. А оно состоит из Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Что такое концессионной соглашение?

По концессионному соглашению одна сторона обязательства за свой счет создает или реконструирует определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту). Концессионер (первая сторона) осуществляет деятельность с использованием объекта концессионного соглашения, а концедент, соответственно предоставляет такую возможность.

Далее в законе о концессионных соглашениях предусмотрено, что объектом концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги. А мы помним, что парковки и стоянки являются элементами автомобильной дороги.

Получается, что законодатель предусмотрел возможность создания и эксплуатации на платной основе парковок и стоянок. Это возможно осуществить с использованием механизма концессионного соглашения.

Но вот незадача: по концессионному соглашению необходимо создать либо реконструировать имущество. Это делается в соответствии с градостроительным законодательством. Т.е. имеется в виду, что законом предусмотрено, что парковки должны быть созданы или реконструированы. При оборудовании придорожных парковок в Краснодаре разве кто-то что-то создавал или реконструировал. Нет конечно. Значит органы муниципальной власти допустили прямое нарушение законодательства о концессионных соглашениях и законодательства об автомобильных дорогах.

Если при обустройстве платных парковок в Краснодаре не было применено законодательство о концессионных соглашениях, то интересно, а какое законодательство тогда было использовано. Ответ такой: никакого иного законодательства применить было нельзя! А если применили другое законодательства (или выдумали его), то грубо нарушили законодательство о концессионных соглашениях и законодательство об автомобильных дорогах. И это при условии, что законом фактически предусмотрено, что при создании парковок должно было быть использовано законодательство о концессионных соглашениях.

Повторюсь еще раз. Должно было быть так: есть земля, концессионер её получил в аренду, создал парковочные места, и получает деньги за их сдачу в аренду водителям. Это продолжается определенный срок. Потом эти парковочные места переходят в собственность города.

Как это происходит у нас в Краснодаре в случае с придорожными парковками, все прекрасно знают: парковки были раньше бесплатные, ставится паркомат, парковки становятся платными. При этом происходит игнорирование закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым необходимо создать новый объект или реконструировать старый.

Я считаю, что если муниципальные придорожные парковки в Краснодаре создаются не в соответствии с законом о концессии, то та схема, которая используется, не соответствует закону.

Это мое частное мнение, если кто-то имеет иное мнение и он может аргументировано опровергнуть мою юридическую позицию, то предлагаю ему написать мне статью, которую я опубликую от имени этого человека.

Игорь Шибалкин: ...