Всем привет!
Ещё одну статью хочу посвятить муниципальным парковкам в Краснодаре. Не подумайте только, что я специально к ним прицепился. Для меня эти парковки представляют исключительно профессиональный интерес. Такая своеобразная юридическая задачка. А каждая задача требует своего разрешения. Ребус должен быть разгадан. Все тайное становится явным!
Напомню, что ранее я уже писал об наших муниципальных придорожных парковках. Потом я писал про опыт других городов. Читайте статью про неуплату муниципальной парковки в свете изменения законодательства.
ШТРАФ ЗА НЕУПЛАТУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПАРКОВКИ!
Итак, я так полагаю, что ООО «Городские парковки» (оператор муниципальной парковки в Краснодаре) заключили некий инвестиционный договор с администрацией Краснодара или каким-нибудь управлением администрации города на конкурсной основе.
Как было на самом деле я не знаю, но для решения нашей задачки это знать нам не обязательно. Нам нужно просто понять, как необходимо было сделать правильно. И тогда методом логического исключения мы поймем, что любой другой вариант будет неправильным.
Что такое автомобильная дорога и дорожная деятельность?
Есть у нас такой закон, который называется Федеральный закон «Об автомобильных дорогах». Теперь следите за руками, граждане юристы, буду показывать фокусы.
В статье 3 указанного нормативного акта дается определение того, что такое автомобильная дорога.
Автомобильная дорога – предназначенный для движения транспорта объект инфраструктуры.
Возникает вопрос, а что это за элементы обустройства автомобильной дороги?. Ну мы же с вами юристы и читаем закон, там все написано.
Так мы узнаем, что стоянки и парковки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Термину «дорожная деятельность» также дано легальное определение. Смотрите закон.
Запомним, что стоянки и парковки являются элементами автомобильной дороги. Это все написано в статьях закона.
В статье 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения может осуществляться не только за счет средств местных бюджетов, но и из других законных источников финансирования. Дорожная деятельность может осуществляться на основании концессионного соглашения.
Кстати, в законе об автомобильных дорогах предусмотрено, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности состоит из федерального законодательства и принимаемых в соответствии с ним регионального законодательства.
Конечно, пока все еще не понятно и наша головоломка еще не разгадана.
В этом деле нам никак не разобраться без законодательства о концессионных соглашениях.
Сморим, из чего состоит законодательство о концессионных соглашениях. А оно состоит из Федерального закона «О концессионных соглашениях».
Что такое концессионной соглашение?
Далее в законе о концессионных соглашениях предусмотрено, что объектом концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги. А мы помним, что парковки и стоянки являются элементами автомобильной дороги.
Получается, что законодатель предусмотрел возможность создания и эксплуатации на платной основе парковок и стоянок. Это возможно осуществить с использованием механизма концессионного соглашения.
Но вот незадача: по концессионному соглашению необходимо создать либо реконструировать имущество. Это делается в соответствии с градостроительным законодательством. Т.е. имеется в виду, что законом предусмотрено, что парковки должны быть созданы или реконструированы. При оборудовании придорожных парковок в Краснодаре разве кто-то что-то создавал или реконструировал. Нет конечно. Значит органы муниципальной власти допустили прямое нарушение законодательства о концессионных соглашениях и законодательства об автомобильных дорогах.
Если при обустройстве платных парковок в Краснодаре не было применено законодательство о концессионных соглашениях, то интересно, а какое законодательство тогда было использовано. Ответ такой: никакого иного законодательства применить было нельзя! А если применили другое законодательства (или выдумали его), то грубо нарушили законодательство о концессионных соглашениях и законодательство об автомобильных дорогах. И это при условии, что законом фактически предусмотрено, что при создании парковок должно было быть использовано законодательство о концессионных соглашениях.
Повторюсь еще раз. Должно было быть так: есть земля, концессионер её получил в аренду, создал парковочные места, и получает деньги за их сдачу в аренду водителям. Это продолжается определенный срок. Потом эти парковочные места переходят в собственность города.
Как это происходит у нас в Краснодаре в случае с придорожными парковками, все прекрасно знают: парковки были раньше бесплатные, ставится паркомат, парковки становятся платными. При этом происходит игнорирование закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым необходимо создать новый объект или реконструировать старый.
Я считаю, что если муниципальные придорожные парковки в Краснодаре создаются не в соответствии с законом о концессии, то та схема, которая используется, не соответствует закону.
Это мое частное мнение, если кто-то имеет иное мнение и он может аргументировано опровергнуть мою юридическую позицию, то предлагаю ему написать мне статью, которую я опубликую от имени этого человека.