В городе Краснодаре трудная ситуация с предоставлением мест в детских садах. Мест в детских садах не хватает. Не помогают решить проблему даже «майские указы» и старания прокуратуры Краснодара. Получить ребенку место в детском саде сложно. Возможно это происходит из-за того, что городские власти забыли про строительство социальной инфраструктуры.
Новый губернатор, как я слышал, планирует ликвидировать очередь в детские сады
Вопрос заключается в том, как он это осуществит.
По закону каждому должны предоставить место в детском саду. Демографическая ситуация в стране вполне прогнозируемая и понятная. Рождаемость в России на очень низком уровне. Страшно себе представить, что бы было, если бы уровень рождаемости был бы хотя бы такой, как в Советском Союзе. Администрация города Краснодара наверное бы лопнула.
Если спокойно подумать, то ведь всю работу властных структур по обеспечению социальными объектами инфраструктуры можно измерить показателем обеспеченности местами в детских садах. Ведь дети, нуждающиеся в местах в детских сада, – это ни стихийное бедствие, ни наводнение, ни пожар. Это не снег на голову, как говорят. Уровень рождаемости в России примерно на одном низком уровне держится в течение многих лет. И если город не может обеспечить детей детскими садами, то нет смысла в таком властном управлении. Нет смыслы в депутатах городской думы, в органах муниципального управления, всех департаментах, галстуках, кабинетах и т.д. Если власть не обеспечивает места в детских садах, то эта власть недееспособна, она неправильно работает, ставит неверные приоритеты в своей работе. Я сочувствую новому губернатору, которому достался такой багаж проблем. Сомневаюсь, что декларируемая реализация ликвидации очереди в детские сады будет исполнена.
Но поскольку муниципальная власть всё-таки должна как-то выполнять пожелания и требования федеральной власти, то с проблемой обеспечения детскими садами что-то надо делать.
Итак, как же будет решаться амбициозная задача обеспечения детскими садами?
Я очень надеюсь, что такой серьезный вопрос не будет решаться путем выдачи официального отказа в предоставлении места в детском саду.
Вот пример такого отказа в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ:
В данном случае будет разбираться прокуратура. Но что-то мне подсказывает, что очередь в детские сады может быть сокращена до конца года путем выдачи всем отказов в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ.
Могут ли отказать в приеме в детский сад? Как видите могут. По закону, согласно «майским указам» и бодрым отчетам чиновников, поводов для отказа нет, поскольку мест хватает. Но по факту получить путевку в детский сад бывает проблематично.
Если вам отказали в приеме в детский сад – пишите жалобу!
Если вам отказали в приеме в детский сад в Краснодаре, полагаю, что есть несколько правильных адресатов для направления жалоб. В первую очередь это Председатель Правительства РФ, губернатор Краснодарского края, прокуратура города Краснодара. Ниже приведены ссылки на образцы жалоб. Дополнительно текст жалоб размещен здесь.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией. Поэтому отказ в предоставлении места в детском саду – есть прямое нарушение конституционной нормы (ст. 43 Конституции РФ).
Законом об образовании в принципе не предусмотрена такая процедура как отказ в детский сад. Могут не предоставить место в конкретном детском саду в связи с его переполненностью, но по логике вещей в таком случае должны предоставить место в другом детском саду. Органы местного самоуправления при отказе ссылаются на внутренние регламенты. Лишним будет сказать, что никакие регламенты не должны противоречить Конституции и законам России.
Вопрос нехватки мест в детском саду – это проблем городских властей, ее неорганизованности, некомпетентности и неспособности мобилизоваться на решение важных задач.
Жалоба в Правительство или Президенту РФ
Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации поручено достичь следующих показателей в области образования:
— достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
Таким образом, именно Медведеву было дано поручение обеспечить доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Естественно, что все губернаторы отрапортовали в Москву об исполнении «майских указов». Так поступил и наш губернатор. В любом случае, именно Медведев несет ответственность перед Президентом за невыполнение Указа Президента.
Прилагаю жалобу в Правительство РФ — Жалоба Председателю Правительства РФ.
Жалоба главе администрации (губернатору) Краснодарского края
Именно глава администрации как руководитель исполнительной властью в регионе ответственен перед Председателем правительства и Президентом за исполнение поручения о достижении к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Возможно, что его тоже могут вводить в заблуждение. Поэтому он должен получать соответствующие сигналы и должным образом реагировать.
Прилагаю — Жалоба губернатору Краснодарского края.
Жалоба в Прокуратуру города Краснодара
Поскольку чиновники отрапортовали о том, что очереди в детские дошкольные учреждения ликвидированы, то возможно, что это на самом деле так и есть. Таким образом, отказ в предоставлении места в детском саду является незаконным. С другой стороны чиновники никак не подтверждают факт переполненности конкретного детского сада. Полагаю, что для таких случаев должен приниматься какой-нибудь акт.
Образец жалобы расположен по ссылке — Жалоба в Прокуратуру Краснодара.
Кстати говоря, прокуратура города Краснодара занимается вопросами обеспечения местам в детских садах и школах и даже выигрывала соответствующие суды. Об этом стало известно благодаря информации из прокуратуры Краснодарского края на депутатский запрос Рашкина В.Ф.
Муниципальная власть, по всей видимости, не способна на мобилизацию своих ресурсов для реализации приоритетных социально значимых проектов. С другой стороны нельзя сказать, что власть полностью не способна сконцентрироваться на каких-то задачах. Это будет не правда. Просто те задачи, на которые муниципальная власть направляет свой мобилизационный ресурс – не являются социальными и демографически обусловленными задачами. Муниципальная власть готова мобилизоваться для того, чтобы весь город покрыть «муниципальными» парковками, при этом не создавай новых парковочных мест, переводить на платное использование ранее существующие бесплатные парковки... Кстати говоря, правильно писать слово «муниципальная» в словосочетании «муниципальная парковка» именно в кавычках, поскольку фактически эти парковки не являются муниципальными. Городская власть готова мобилизоваться для того, что передать муниципальную коммунальную водоснабжающую и водоотводящую структуру в частные оффшорные руки. Муниципальные власти готовы мобилизоваться на то, чтобы всеми правами и неправдами, используя колоссальные возможности «административного лома», обеспечивать «правильные» выборы. Но эта муниципальная власть не способна мобилизовать свой ресурс для того, чтобы обеспечить жителей города местами в детских садах. В первую очередь это касается бывшей администрации города. Справедливости ради стоит сказать и об ограниченности финансовых возможностей муниципальных органов власти.