X

Куда написать жалобу, если из крана течет ржавая вода?

Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, что из крана горячей воды внезапно начинала течь мутная ржавая жидкость. Также, достаточно часто происходят отключения воды без предупреждения, особенно в летний период года. Когда это связано с плановыми ремонтными работами на предприятиях отопительного комплекса, такие отключения являются вполне правомерными и согласовываются заранее. О проведении таких работ жители города, как правило, оповещаются заблаговременно. Здесь же речь пойдет о внезапно возникших аварийных ситуациях, устранять которые коммунальщики не особо спешат. Итак, из крана течет ржавая вода куда жаловаться и что делать?

Проблемы качества оказания коммунальных услуг в наше время стали актуальными как никогда. Если вас по каким-то объективным причинам не устраивает уровень предоставляемых услуг, то не стоит на это закрывать глаза. Есть вполне законные способы воздействия на эту ситуацию. О них и будет подробно рассказано в этой статье.

Основные причины, при наличии которых возможно появление ржавой воды

В целом, существует несколько основных причин, которые могут привести к тому, что из вашего крана внезапно потечет мутная ржавая жижа с весьма неприятным запахом. Конечно причины могут быть самыми разнообразными, но выделяются несколько самых распространенных. 

К таким причинам можно отнести следующие:

  1. Ремонтные работы на предприятиях отопительного комплекса, в результате которых проводятся отключения воды. Такие работы выполняются, как правило, после окончания одного отопительного сезона и перед началом нового. План таких работ согласуется и оговаривается заранее. Жители города о проведении подобного рода работ оповещаются заблаговременно в средствах массовой информации. Обычно целью таких работ является замена старых участков труб. Причиной появления воды ржавого цвета после проведения таких работ является мутный осадок, который образуется в результате процессов окисления в трубах, которые происходят от воздействия на них потоков горячей воды;
  2. Ржавая вода из крана может внезапно потечь и по причине того, что с ее очисткой перестало справляться специально установленное для этих целей оборудование;
  3. Еще одной причиной того, что из крана потекла непонятная ржавая жижа могут и различные аварийные ситуации, которые иногда так или иначе случаются на предприятиях отопительной системы города.

Эти ситуации являются наиболее распространенными в обиходе, но ржавая вода из крана может внезапно потечь и по иным причинам. На самом деле, они не столь уж и важны. Подать жалобу на качество оказываемых коммунальных услуг вы имеете право в любом случае.

В какие инстанции можно подать претензию на качество горячей воды?

Если из вашего крана вдруг внезапно потекла ржавая вода, вы имеете полное право принимать различные меры, которые установлены на этот случай действующим законодательством. Для начала, о возникновении подобного рода проблемы можно сообщить диспетчеру аварийной службы, с котором можно связаться, позвонив на специализированный телефон «горячей линии». После поступления такого сообщения диспетчер обязан его должным образом зарегистрировать, сделав пометку о вашей заявке в специализированном журнале учета. После этого он должен объявить вам номер вашей заявки, под которым она теперь числится в данном журнале учета. Если же диспетчер знает почему возникли проблемы, которые стали поводом для вашего обращения к нему, он обязан вам сообщить о них. 

В целом, законодательство обязывает сообщать городские коммунальные службы о различных плановых и внеплановых работах на отопительных системах города. Поводом для внезапного отключения водоснабжения без предварительного оповещения граждан могут быть только различные аварийные ситуации. Если воду отключили или вовремя не включили произвольно, это не допустимо. В случае предоставления некачественных услуг водоснабжения или временного прекращения подачи воды должен делаться обязательный перерасчет ежемесячных выплат за оказание данных услуг.

В целом, на то, что из вашего крана течет ржавая вода, можно пожаловаться в Управляющую компанию, на балансе которой находится ваш дом, или же в ТСЖ. Для этого в адрес указанных выше организаций вы можете направить свою претензию заказным письмом с уведомлением. В качестве доказательства факта, что вы действительно направляли данное письмо, может послужить сохраненная квитанция об оплате почтового сбора.

После этого ваша Управляющая компания или ТСЖ обязаны перенаправить вашу жалобу в адрес городских служб, которые несут ответственность за качество водопроводной воды. Такая жалоба, по закону, должна быть рассмотрена ими в двухдневный срок. Ответ на вашу жалобу должен быть предоставлен городскими службами в письменной форме. После этого в обязательном порядке должен быть сделан перерасчет на основе того, что предоставленные услуги были ненадлежащего качества.

Параллельно вы можете также составить дополнительную жалобу на качество поставляемой воды и направить ее в адрес Роспотребнадзора. Этот контролирующий орган имеет полное право производить различные экспертизы, при помощи которых можно определить качество воды. Результаты такого исследования оформляются специализированным актом, который именуется Акт уровня сервиса. Помимо этого, Роспотребнадзор имеет полное право обязать коммунальные службы устранить все имеющиеся неполадки в системе водоснабжения, которые негативным образом влияют на качество воды.

Если же вышеуказанные действия должного результата не принесли, и из вашего крана так и продолжает течь грязная вода, тем более, если это происходит каждый день, то в такой ситуации вы вправе обратиться в суд для отстаивания своих прав и законных интересов. Подобные дела разрешаются в порядке гражданского судопроизводства, где на стороне ответчиков выступают представители городских коммунальных служб.

Что должен в себя включать текст жалобы?

Если вы решили составить иск на качество воды в суд, то вам потребуется соблюсти установленную законом процедуру. Как только вы соберетесь идти в суд для подачи такого заявления, не забудьте захватить с собой следующий пакет обязательных документов:

  • Договор по оказанию соответствующих коммунальных услуг;
  • Акты экспертиз воды;
  • Копию акта Роспотребнадзора, в котором дана оценка качества поставляемой воды. Данная копия в обязательном порядке должна быть заверена у нотариуса.

Законодательно установленных требований к написанию жалобы на качество предоставляемых услуг водоснабжения в настоящее время не предусмотрено, поэтому текст жалобы допустимо оформлять в свободной форме. Он может представлять собой как рукописный текст, так и документ, оформленный при помощи компьютерной техники. Текст жалобы в обязательном порядке должен включать в себя:

  • Паспортные данные заявителя;
  • Реквизиты суда, в котором будет рассматриваться дело;
  • Краткое изложение фактов, которые стали причиной для вашего обращения в суд;
  • Ваши требования об устранении имеющихся нарушений.

Последний пункт стоит уточнить. В требованиях будет вполне правомерно указать следующие пункты:

  • Привести качество поставляемой воды в полное соответствие с установленными стандартами;
  • Сделать перерасчет ежемесячных выплат по причине предоставления услуг ненадлежащего качества;
  • Возместить денежные суммы, которые потребовались для закупки дополнительного оборудования для очистки воды, если таковое было приобретено;
  • Возместить убытки, связанные с порчей имущества, если таковое явилось следствием предоставления услуги ненадлежащего качества;
  • Требования о возмещении морального вреда.

Теперь вы знаете основные требования к составлению жалобы на качество воды, поставляемой в наши квартиры. Аналогичным образом оформляются и иные жалобы по поводу услуг жилищно-коммунального хозяйства низкого качества, в том числе, если отключили горячую воду и вовремя не дали, или постоянно допускаются иные нарушения. 

Игорь Шибалкин: ...